Судебная практика по ст 148 УК РФ
Novie-adresa.ru

Строительный портал

Судебная практика по ст 148 УК РФ

Статья 148. Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий

1. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, –

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, –

наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

3. Незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний –

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные:

а) лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия или с угрозой его применения, –

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

Комментарий к ст. 148 УК РФ

Согласно Конституции РФ (ст. 28) каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Объектом являются общественные отношения, возникающие по поводу беспрепятственной законной деятельности религиозных организаций, совершения обрядов, свободы совести и свободы вероисповедания.

Объективная сторона преступления заключается в незаконном воспрепятствовании: 1) деятельности религиозной организации или 2) совершению религиозного обряда.

Способ воспрепятствования не конкретизирован. Он может зависеть от того, кому – организации или лицам – оказывается воспрепятствование. Это может быть применение насилия или угрозы насилием, ограничение свободы, повреждение (уничтожение) вещей и др. с целью заставить человека отказаться от совершения религиозного обряда либо участвовать в работе религиозной организации, отказ в регистрации религиозной организации, умышленное уничтожение или повреждение ее имущества и т.п.

В зависимости от способа воспрепятствования и наступивших общественно опасных последствий деяние может квалифицироваться по совокупности преступлений, например как причинение вреда здоровью и воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповедания.

Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства .

См.: Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ “О свободе совести и о религиозных объединениях” // СЗ РФ. 1997. N 39. Ст. 4465.

Исходя из этого не образует рассматриваемого состава преступления воспрепятствование деятельности официально не зарегистрированных религиозных организаций, тоталитарных сект, совершению псевдорелигиозных обрядов, посягающих на личность и права граждан.

Понуждение лица к участию в религиозном обряде, деятельности религиозной организации также не может быть квалифицировано по ст. 148 УК РФ. Такое деяние образует состав преступления в зависимости от способа преступного поведения и (или) наступивших общественно опасных последствий.

К религиозным обрядам относятся, например: богослужения, крещение, венчание, причастие, исповедание, участие в молитве, отпевание, религиозные шествия, паломничества и т.п. Богослужения и другие религиозные обряды и церемонии могут совершаться в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, на кладбищах и в крематориях, а также в жилых помещениях.

Состав рассматриваемого преступления формальный. Преступление окончено с момента совершения самого деяния независимо от того, удалось ли воспрепятствовать деятельности религиозной организации или совершению религиозного обряда.

Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Лицо сознает, что выполняет действия (бездействие), препятствующие деятельности религиозной организации или совершению религиозного обряда, и желает их выполнить.

Субъект преступления общий – вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.

Судебная практика по статье 148 УК РФ

СИНГАЕВСКИЙ Е.В., . судимый 20 апреля 1998 года по ст. 148 ч. 5 УК РФ к 5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в 5 лет; 31 января 2000 года по ст. 222 ч. 1 УК РФ на основании ст. 70 УК РФ к 6 годам лишения свободы, освобожден 7 декабря 2004 года по отбытию наказания; 8 октября 2010 года по ст. 126 ч. 2 п. “а” УК РФ к 7 годам 11 месяцам лишения свободы,

– 4 марта 1998 года Читинским районным судом Читинской области по ч. 3 ст. 148, ч. 3 ст. 15 – 148 УК РСФСР, ст. 222 УК РФ, в соответствии со ст. 40 УК РСФСР к 4 годам лишения свободы. В соответствии с ч. 3 ст. 40 УК РСФСР к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожденного по постановлению Ингодинского районного суда г. Читы от 25 марта 2002 года условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 7 месяцев 18 дней;

– 15 августа 1994 года Алтайским краевым судом (с учетом изменений, внесенных постановлениями Рубцовского городского суда Алтайского края от 12 марта 2001 года и 16 декабря 2004 года) по ст. 17 и п. п. “а”, “е” ст. 102 УК РСФСР, п. п. “а”, “г” ст. 102 УК РСФСР, ст. 113 УК РСФСР, ч. 2 ст. 159 УК РФ (в ред. ФЗ 2003 года), ч. 3 ст. 148 УК РСФСР, в соответствии с ч. 1 ст. 40 УК РСФСР к 14 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием первых пяти лет в тюрьме. Освободившийся 25 января 2008 года по отбытию срока;

правоохранительным органам Австрийской Республики для привлечения к уголовной ответственности за мошенничество по ст. 146, ч. 2 ст. 147, ст. 148 УК Австрийской Республики – оставлена без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Ведерниковой О.Н., выступление Ананяна А.Р., адвокатов Брянцева Р.Н. и Вакарина Н.С., просивших отменить постановление, мнение прокурора Курочкиной Д.А. об оставлении постановления без изменения, Судебная коллегия

История вопроса и мнения экспертов — в материале “Ъ”

11 мая суд Екатеринбурга приговорил к трем с половиной годам условно блогера Руслана Соколовского за серию видеороликов, в одном из которых он «ловил покемонов» в храме. Суд признал его виновным, в частности, в публичном оскорблении чувств верующих. “Ъ” изучил теорию и практику применения этой статьи.

Как появилась уголовная ответственность

До 2013 года оскорбление чувств верующих квалифицировалось как административное правонарушение по ст. 5.26 КоАП РФ «Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях». Статья действует до сих пор. Она, в частности, предусматривает штраф до 200 тыс. руб. или обязательные работы до 120 часов за

умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порчу или уничтожение.

В июне 2013 года на волне скандала вокруг акции группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя были внесены поправки в ст. 148 УК РФ. Вместо «Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий» она стала называться «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» и была дополнена двумя пунктами:

1. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний.

Верхняя планка наказания — три года лишения свободы. По данным судебного департамента Верховного суда, до настоящего времени судами вынесено только семь приговоров по этой статье.

Кого и за что судили

В феврале 2016 года в Ставрополе начался суд по делу блогера Виктора Краснова, который в споре в социальной сети «ВКонтакте» написал, что «Боха нет», а Библию назвал «сборником еврейских сказок». Экспертиза признала Краснова вменяемым. В феврале 2017 года дело было закрыто в связи с истечением срока давности.

В апреле 2016 года Кировский районный суд Екатеринбурга направил местного жителя Антона Симакова на принудительное лечение в психиатрическую клинику. В октябре 2014 года Симаков в своем офисе провел «обряд» с использованием куклы вуду, крови жертвенного животного, а также предметов христианского культа. Симаков вышел из больницы в январе 2017 года.

В апреле 2016 года Оренбургский суд оштрафовал на 35 тыс. руб. преподавателя Оренбургского медицинского университета Сергея Лазарова. В 2013 году в статье «Злой Христос», опубликованной на сайте Лазарова, в отношении Христа были приведены негативные эпитеты — «убийца» и «тиран».

В июле 2016 года Кировский областной суд признал виновными по ст. 148 УК РФ Константина Казанцева и Рустема Шайдуллина. По версии следствия, они повесили самодельное чучело c оскорбительной надписью на поклонный крест в деревне Старая Малиновка. Каждый получил по 230 часов исправительных работ.

В июле 2016 года Элистинский городской суд приговорил к двум годам условно спортсмена из Дагестана Саида Османова. Османов в буддийском храме ударил статую Будды и помочился на нее, а после выложил видео в интернет.

Что говорят юристы

Андрей Князев, председатель коллегии адвокатов «Князев и партнеры»: «Эта поправка в УК абсолютна излишняя. У нас есть уголовное наказание за хулиганство, вот ее и надо к подобным типам применять. Дерзость, неуважение к обществу — это все хулиганство. У нас почему-то начали разделять общество отдельно на верующих и неверующих, потом отдельно будут делить на коммунистов, на гомосексуалистов».

Петр Скобликов, доктор юридических наук: «Соколовский осужден не за то, что ловил в храме покемонов, а за то, что совершил противоправное действие. Он посетил храм, где скрыто вел видеосъемку ловли покемонов, после чего вернулся домой и соорудил ролик, в котором на отснятый видеоряд наложил аудиоряд с оскорбительной нецензурной бранью в адрес верующих, в адрес процедуры моления. А затем этот ролик он придал огласке, выложив в интернет для всеобщего просмотра… Эта статья защищает не только чувства верующих, она защищает право человека на что-то дорогое и святое».

Вадим Волков, научный руководитель Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге: «В данном случае судебный процесс является показательным. Соколовский — популярный видеоблогер, имеющий множество подписчиков. Уголовные репрессии против таких людей являются способом государственного устрашения».

Евгений Тонкий, управляющий партнер группы «Тонкий и партнеры»: «В большинстве случаев 148-ю статью притягивают за уши. Понятие оскорбления личности определено действующим УК РФ и не вызывает вопросов, а вот с оскорблением чувств — это новое понятие для российской правовой системы. Действующая редакция ст. 148 не отвечает правилам логики и юридической техники, поскольку состоит лишь из не поясненных законодателем оценочных категорий».

Мария Баст, председатель Ассоциации адвокатов за права человека: «Уже с XIX века у нас никого не сажали и сжигали на кострах за отрицание Бога — и вдруг такая статья. Полное ощущение, что нас в это дремучее Средневековье вновь пытаются затащить».

Евгений Козичев, Евгений Федуненко, Ольга Шкуренко, группа «Прямая речь»

Читать еще:  Признание кадастровой ошибки в судебном порядке

Судебная практика по ст 148 УК РФ

Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.

  1. Статья 14 пункт 1
  2. Статья 14 пункт 2
  3. Статья 19 пункт 2
  4. Статья 28
  5. Статья 44
  • Главная страница
  • Автор Администратор
  • Станьте первым комментатором!
  • Понедельник, 27 апреля 2020 08:59

Имитация правовой системы?

Пришел ответ на вопрос-предложение нашего постоянного автора из Беларуси Аркадия Гуртовцева. В своем обращении он предлагал систему выявления реального, по его мнению, отношения россиян к изменениям в Конституцию РФ. Ожидавшиеся от специалистов АП РФ ответы могли содержать разъяснения почему такое невозможно, или с какой целью было принято решение об “упаковке” всех поправок в один “пакет”, да мало ли какие основания были для организации именно такой формы принятия поправок. Но в ответ пришла обычная бюрократическая отписка, смысл которой в том, чтобы ответить на обращение в срок, установленный законом, приведя относящиеся к обращению юридические нормы и документы.

В соответствии с ФЗ 59 “Об обращениях граждан” граждане имеют право подать жалобу в Прокуратуру на чиновника, который ответил не по существу вопроса, а Прокуратура имеет право ответить гражданину что не отмечает никаких нарушенйи в ответе, потому что до гражданина доведены все правовые нормы и названия документов, которые относятся к поднимаемым им темам.

Система отписок и пересылок работает отлаженно, в дело, то есть к исполнению, идут немногие обращения, которые просителям удалось донести каким-то образом через фильтр приемных, и которые входят в число нескольких избранных приоритетных тем.

По поправкам к Конституции все решено, как и отмечено в письме, их остается только формально одобрить на некоем общенародном голосовании.

  • Автор Администратор
  • Станьте первым комментатором!
  • Суббота, 25 апреля 2020 17:32

«Церковь воинствующая» в режиме анахронии (РПЦ МП и победа советских войск над фашистской Германией)

События Второй мировой войны навсегда изменили интеллектуальный ландшафт Европы, способствовав аксиологическому повороту и богословской мысли. Осмысление фактов бесчеловечных преступлений, многомиллионных жертв и, главным образом, катастрофы европейского еврейства оказались возможны для теистической рефлексии лишь в рамках Теологии после Холокоста. Авраамические религии (иудаизм, христианство и ислам) столкнулись с проблемой пересмотра роли всеведущего, всемогущего и всеблагого Бога во Вселенной. Главный вопрос Теологии после Холокоста заключался в следующем: «Как возможна вера после Освенцима?»

При отсутствии однозначной оценки событий Второй мировой войны в обществе на уровне законодательства во многих странах предусмотрена уголовная ответственность за реабилитацию нацизма. В то же время делаются попытки переоценки участия отдельных стран в военных операциях, чтобы тем самым принизить или, наоборот, увеличить их вклад в окончательную победу над фашистской Германией. В России вслед за публикацией в 1990 году романа В.Гроссмана «Жизнь и судьба» историки, журналисты и деятели культуры пытаются обратить внимание общества на проблему неоправданных человеческих жертв со стороны советского командования и просчетов органов исполнительной власти, приведших к массовой гибели людей на первом этапе войны. Вместе с тем широкое распространение в последние годы получают акции «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк», организаторы которых стремятся свести к минимуму трагический пафос этих мероприятий.

На протяжении десятилетий как в Европе, так и СССР вырабатывались символические практики, призванные служить напоминанием о бесчисленных человеческих жертвах войны и подвиге воинов. В советское время светские ритуалы (минута молчания, возложение цветов к монументам, зажжение Вечного огня, воинские парады, народные гуляния), проводимые в пространстве мемориальной топографии (захоронения воинов и гражданского населения, площади и парки городов, военные памятники), сопровождались религиозными обрядами факультативно, в основном, поминальными молитвами, которые, в свою очередь, в соответствии с Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР о религиозных объединениях от 1929 года, могли проводиться только в стенах культовых зданий.

За последние два десятилетия существования российских религиозных организаций в новых для них условиях идеологической свободы выявилась проблема пропорционального участия представителями основных российских конфессий в тех общенациональных мемориальных практиках, которые изначально подразумевали исключительно светскую маркировку.

Белорусская исследовательница С.М. Алейникова на примере текстов церковных деятелей Русской православной церкви Московского патриархата проследила смысловой сдвиг в религиозной риторике, когда рассмотрение событий войны через упрощенную оппозицию «добро-зло» позволяет РПЦ моделировать свое активное участие и едва ли не руководящую роль в победе над фашистской Германией. Анализируя тексты речей патриарха Московского и всея Руси Кирилла, исследовательница отметила два условия, которые, согласно официальным заявлениям, способствовали победе: это, с одной стороны, православная вера, обусловившая героизм и стойкость народа, с другой, Божие содействие . Следствием подобной риторики является не только «конструирование модели замещения памяти о Великой Отечественной войне», но и «легитимизация РПЦ в качестве монопольного правопреемника, источника и хранителя памяти о войне» .

Рассматриваемые в рамках данной статьи устные и письменные тексты, воспроизводимые православными верующими Петербурга, служат основой для реконструкции механизма, в соответствии с которым происходит конфессионализация основных достижений Красной армии в период Великой Отечественной войны и, как следствие, вторжение религиозной риторики в мемориальную атрибутику и топографию, связанную с сохранением памяти о войне 1941-1945 гг.

  • Автор Администратор
  • Станьте первым комментатором!
  • Пятница, 24 апреля 2020 16:27

СВЕТСКОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ВАЖНАЯ ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ

Мы живем в уникальное время: с уходом XX века человечество наметило тенденцию перехода к этапу гуманитарной культуры. Переход от логики страха и силы к логике разума – стратегия ХХI века. Не случайно первое десятилетие XXI века Организацией Объединенных Наций было объявлено Десятилетием культуры мира и ненасилия. Ключевые элементы культуры мира – мир, демократия, права человека, толерантность, светскость.

Многими словарями понятие «толерантность» трактуется как терпимость. Современное определение толерантности подразумевает взаимоуважение, равноправие, признание права человека на его свободу. Признать такое определение толерантности – большое мужество, ибо свобода каждого из нас заканчивается там, где начинается свобода другого. При этом отметим важность принципа светскости государства для соблюдения прав человека.

  • Автор Администратор
  • Станьте первым комментатором!
  • Среда, 22 апреля 2020 10:39

В.И.Ленин, как последняя надежда русского православия

Казалось бы, как может, представляемый абсолютным злом вождь рабочего класса России (и мира), быть какой-то надеждой для чиновничьего государственно-религиозного сообщества современной России, которое именуют “православием”? Но от фактов никуда не деться.

Во-первых, Владимир Ульянов (псевдоним Ленин – партийная кличка, второе имя, тоже себе мистическая традиция, как во всех магических инициациях – принятие нового имени, не от родителей, а от организации) был человеком крещеным (Володя Ульянов был крещен 16 (29) апреля 1870 года), он был отличником по предмету “Закон Божий” (теперь ОРКСЭ), и, если и говорил о вреде религии, то, на самом деле, старой религии, приносящей только горе и нищету, а сам создал новую (коммунистическую). Фактически для православной России, в которой Церковь отделилась от государства только в 1905 году, он был таким же персонажем, как Иисус Христос для современной ему Иудеи.

Он выгнал неподобающих (буржуев и прочих эксплуататоров) из общего Храма (России), осветил этот Храм (Россию) новыми огнями (план ГОЭЛРО), и указал новый путь (коллективизация, индустриализация, коммунизм). Поэтому и поместили его тело его соратники (апостолы) в Мавзолей (мощи Нового Бога в Новом Храме) для всенародного почитания и уважения (и поклонения, кому уж совсем “приперло”). Нет других таких же мощных и великих людей в России, которые смогли перевернуть её историю. Верил ли Ленин в Бога? Боролся ли с Богом? Конечно нет, – ответ на оба вопроса. Верил ли в Бога Иисус? Боролся ли он с ним? Нет, в глазах своих апостолов (соратников) Иисус сам был Богом и не мог сам с собой бороться, а боролся с торговавшими в Храме, предававшими и извращавшими своими формальными (фарисеи), книжными, нежизненными речами и делами саму суть Бога, самого Бога и Учение о Боге (Троица).

Скончался В.И.Ульянов (Ленин) через три дня после Крещения, – это неопровержимый факт, который подтверждает его божественную, вселенскую, мистическую сущность. Революционные тройки, заменившие прогнивший буржуазный суд – также прямой римейк Святой Троицы, – христианского и православного символа веры, ставшего символом прямого действия с врагами истинной народной веры в Справедливость.
Современной, бездуховной, лишенной святости и народного доверия РПЦ МП, – пустой, высушенной оболочке бывшей полноводной народной веры, – осталась только одна (пуля) дорога, – признать В.И.Ленина святым, первым святым православия, мощи признать не просто целебными, а и дающими ум, честь и совесть нашего времени, всем, кто приложится к ним и истинно уверует.

Читать еще:  Рассрочка платежа по исполнительному листу судебная практика

Уже идут народные толпы (см. новости) с хоругвями красными и портретами святого к его мощам, кланяются ему и просят об избавлении от страданий, эксплуатации, унижений, оскорблений и справедливого раздела общего народного достояния (недр, вод, лесов, полей, гор, шахт, рудников, заводов, торговых домов, портов и т.п., – всем поровну)
Собрания сочинений В.И.Ленина несомненно и подтверждено теологами-коммунистами, – обладают священной силой (только те, которые из 55 томов). Обладающие ими становятся неуязвимы для воды и огня, а прочитавшие их трижды получают жизнь вечную.

Слепы Вы, православные, что лаете на святых своих, осуждаете очистительные дела их, и считаете кровь, пролитую ими напрасной? Не Вы ли жаждете смерти врагам своим и болезней недругам своим? Придите к телу его, поклонитесь ему и обретите его в душе своей, иначе погибель вам и анафема, во веки веков, аминь!

По материалам современной прессы и телевидения.
Прошу засчитать данный текст как научную работу по теологии.

zont22.ru

Статья 148. Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий

  1. проверено сегодня
  2. кодекс от 23.11.2018
  3. вступила в силу 01.01.1997

Ст. 148 УК РФ в последней действующей редакции от 1 июля 2013 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Части статьи: Сравнить с редакцией статьи от 08.12.2011 11.05.2010 11.12.2003 01.01.1997 . Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, — наказываются штрафом в размере до трёхсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок. . Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, —

Судебная практика по ст.

Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий(в ред.

Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, -наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот

Статья 148. Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий

Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, — наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок. 2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, — наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Статья 148. Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий

1. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, -наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.2. Деяния, предусмотренные настоящей статьи, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, -наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до трех

Статья 148 УК РФ.

Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий.

1. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, -наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, -наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.3.

Судебная практика по ст 148 ук рф

В соответствии с общим правилом статьи 1006 Гражданского кодекса Российской Федерации принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленных в агентском договоре.

Определение ВС РФ N 309-ЭС16-1627 от 4 апреля 2016 г.

Суды, руководствуясь положениями статьями 309, 310, 1005, 1006, 1008 и 1011 Гражданского кодекса Российской Федерации, взыскали с ответчика задолженность по выплате агентского вознаграждения исходя из того, что согласно представленным доказательствам заявленные к оплате услуги оказаны ответчику, а доказательств оплаты их последним не представлено. Определение ВАС РФ N ВАС-2031/14 от 6 марта 2014 г. Основываясь на положениях статей 1002, 1003 Гражданского кодекса, суд признал правомерным расчет процентов за пользование чужими денежными средствами, произведенный обществом.

Определение ВС РФ N 307-ЭС16-1814 от 5 апреля 2016 г. Закажите предоплаченные

Проблемные вопросы толкования статьи 148 уголовного кодекса российской федерации

Российская Федерация — светское государство.

Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.

  • Статья 19 пункт 2
  • Статья 14 пункт 1
  • Статья 14 пункт 2
  • Статья 44
  • Статья 28

Статья 148 УК РФ. Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий (действующая редакция)

Уголовный кодекс, N 63-ФЗ | ст.

148 УК РФ 1. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, — наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок. 2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, — наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

«Бог поругаем не бывает» «Статью 148 УК РФ не читал, но осуждаю!» (С)

С одной стороны, в озвучиваемых доводах действительно есть логика.С другой стороны, нападки на людей и проявления враждебности в отношении их мировоззрения, совершаемые по религиозному признаку, являются общественно опасными.Как можно поправить формулировки норм права в этой ситуации? Нужно ли? Кому? В чьих интересах?Очень много откликов на это событие в стиле: » УК РФ не читал, но осуждаю!» (С) https://www.znak.com/2016-11-18/v_peterburge_svyachenniki_potrebovali_otmenit_statyu_ob_oskorblenii_chuvstv_veruyuchih В Санкт-Петербурге три священнослужителя провели акцию протеста против УК «Об оскорблении чувств верующих». Как сообщает «Росбалт», мероприятие прошло на набережной канала Грибоедова.

«Бог поругаем не бывает. Требуем отмены УК «Об оскорблении чувств верующих»

, «Чувства верующего оскорбить невозможно», «Чувства верующих защищает Господь, а не », — с такими плакатами вышли православные активисты.«Я не согласен с самим фактом существования этой статьи.

История вопроса и мнения экспертов — в материале “Ъ”

от 11.05.2017, 21:08 11 мая суд Екатеринбурга к трем с половиной годам условно блогера Руслана Соколовского за серию видеороликов, в одном из которых он «ловил покемонов» в храме.

Суд признал его виновным, в частности, в публичном оскорблении чувств верующих. “Ъ” изучил теорию и практику применения этой статьи. Как появилась уголовная ответственность До 2013 года оскорбление чувств верующих квалифицировалось как административное правонарушение по ст.

«Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях»

148 ук судебная практика

Нарушение права на свободу совести и вероисповеданийКомментарий к Ст.

148 Уголовного кодексаПодана первая жалоба на статью УК об оскорблении чувств верующихСтатья 148 УК РФ. Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий (действующая редакция)История вопроса и мнения экспертов — в материале “Ъ”Сочинец осужден за оскорбление чувств верующих Статья 148. Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий СТ 148 УК РФ.

1. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, — наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок. 2.

148 статья УК РФ: всё, что надо о ней знать

Дело о «ловце покемонов» Руслане Соколовском и приговор, который судьи зачитали в прошлый четверг 11 мая, вызвали общественный резонанс. Мнения, как обычно, были полярными: от сожаления, что срок оказался условным (прим.

Читать еще:  Как доказать подделку подписи в суде

ред.: 3, 5 года), до негодования о самом прецеденте в государстве, где Конституция устанавливает «идеологическое многообразие», а также то, что «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (ст.

13 Основного закона страны). В какой момент появилась статья о наказании за публичное оскорбление чувств верующих? И какова практика её применения?

Судебная практика по ст 148 УК РФ

Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.

  1. Статья 14 пункт 1
  2. Статья 14 пункт 2
  3. Статья 19 пункт 2
  4. Статья 28
  5. Статья 44
  • Главная страница
  • Автор Администратор
  • Станьте первым комментатором!
  • Понедельник, 27 апреля 2020 08:59

Имитация правовой системы?

Пришел ответ на вопрос-предложение нашего постоянного автора из Беларуси Аркадия Гуртовцева. В своем обращении он предлагал систему выявления реального, по его мнению, отношения россиян к изменениям в Конституцию РФ. Ожидавшиеся от специалистов АП РФ ответы могли содержать разъяснения почему такое невозможно, или с какой целью было принято решение об “упаковке” всех поправок в один “пакет”, да мало ли какие основания были для организации именно такой формы принятия поправок. Но в ответ пришла обычная бюрократическая отписка, смысл которой в том, чтобы ответить на обращение в срок, установленный законом, приведя относящиеся к обращению юридические нормы и документы.

В соответствии с ФЗ 59 “Об обращениях граждан” граждане имеют право подать жалобу в Прокуратуру на чиновника, который ответил не по существу вопроса, а Прокуратура имеет право ответить гражданину что не отмечает никаких нарушенйи в ответе, потому что до гражданина доведены все правовые нормы и названия документов, которые относятся к поднимаемым им темам.

Система отписок и пересылок работает отлаженно, в дело, то есть к исполнению, идут немногие обращения, которые просителям удалось донести каким-то образом через фильтр приемных, и которые входят в число нескольких избранных приоритетных тем.

По поправкам к Конституции все решено, как и отмечено в письме, их остается только формально одобрить на некоем общенародном голосовании.

  • Автор Администратор
  • Станьте первым комментатором!
  • Суббота, 25 апреля 2020 17:32

«Церковь воинствующая» в режиме анахронии (РПЦ МП и победа советских войск над фашистской Германией)

События Второй мировой войны навсегда изменили интеллектуальный ландшафт Европы, способствовав аксиологическому повороту и богословской мысли. Осмысление фактов бесчеловечных преступлений, многомиллионных жертв и, главным образом, катастрофы европейского еврейства оказались возможны для теистической рефлексии лишь в рамках Теологии после Холокоста. Авраамические религии (иудаизм, христианство и ислам) столкнулись с проблемой пересмотра роли всеведущего, всемогущего и всеблагого Бога во Вселенной. Главный вопрос Теологии после Холокоста заключался в следующем: «Как возможна вера после Освенцима?»

При отсутствии однозначной оценки событий Второй мировой войны в обществе на уровне законодательства во многих странах предусмотрена уголовная ответственность за реабилитацию нацизма. В то же время делаются попытки переоценки участия отдельных стран в военных операциях, чтобы тем самым принизить или, наоборот, увеличить их вклад в окончательную победу над фашистской Германией. В России вслед за публикацией в 1990 году романа В.Гроссмана «Жизнь и судьба» историки, журналисты и деятели культуры пытаются обратить внимание общества на проблему неоправданных человеческих жертв со стороны советского командования и просчетов органов исполнительной власти, приведших к массовой гибели людей на первом этапе войны. Вместе с тем широкое распространение в последние годы получают акции «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк», организаторы которых стремятся свести к минимуму трагический пафос этих мероприятий.

На протяжении десятилетий как в Европе, так и СССР вырабатывались символические практики, призванные служить напоминанием о бесчисленных человеческих жертвах войны и подвиге воинов. В советское время светские ритуалы (минута молчания, возложение цветов к монументам, зажжение Вечного огня, воинские парады, народные гуляния), проводимые в пространстве мемориальной топографии (захоронения воинов и гражданского населения, площади и парки городов, военные памятники), сопровождались религиозными обрядами факультативно, в основном, поминальными молитвами, которые, в свою очередь, в соответствии с Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР о религиозных объединениях от 1929 года, могли проводиться только в стенах культовых зданий.

За последние два десятилетия существования российских религиозных организаций в новых для них условиях идеологической свободы выявилась проблема пропорционального участия представителями основных российских конфессий в тех общенациональных мемориальных практиках, которые изначально подразумевали исключительно светскую маркировку.

Белорусская исследовательница С.М. Алейникова на примере текстов церковных деятелей Русской православной церкви Московского патриархата проследила смысловой сдвиг в религиозной риторике, когда рассмотрение событий войны через упрощенную оппозицию «добро-зло» позволяет РПЦ моделировать свое активное участие и едва ли не руководящую роль в победе над фашистской Германией. Анализируя тексты речей патриарха Московского и всея Руси Кирилла, исследовательница отметила два условия, которые, согласно официальным заявлениям, способствовали победе: это, с одной стороны, православная вера, обусловившая героизм и стойкость народа, с другой, Божие содействие . Следствием подобной риторики является не только «конструирование модели замещения памяти о Великой Отечественной войне», но и «легитимизация РПЦ в качестве монопольного правопреемника, источника и хранителя памяти о войне» .

Рассматриваемые в рамках данной статьи устные и письменные тексты, воспроизводимые православными верующими Петербурга, служат основой для реконструкции механизма, в соответствии с которым происходит конфессионализация основных достижений Красной армии в период Великой Отечественной войны и, как следствие, вторжение религиозной риторики в мемориальную атрибутику и топографию, связанную с сохранением памяти о войне 1941-1945 гг.

  • Автор Администратор
  • Станьте первым комментатором!
  • Пятница, 24 апреля 2020 16:27

СВЕТСКОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ВАЖНАЯ ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ

Мы живем в уникальное время: с уходом XX века человечество наметило тенденцию перехода к этапу гуманитарной культуры. Переход от логики страха и силы к логике разума – стратегия ХХI века. Не случайно первое десятилетие XXI века Организацией Объединенных Наций было объявлено Десятилетием культуры мира и ненасилия. Ключевые элементы культуры мира – мир, демократия, права человека, толерантность, светскость.

Многими словарями понятие «толерантность» трактуется как терпимость. Современное определение толерантности подразумевает взаимоуважение, равноправие, признание права человека на его свободу. Признать такое определение толерантности – большое мужество, ибо свобода каждого из нас заканчивается там, где начинается свобода другого. При этом отметим важность принципа светскости государства для соблюдения прав человека.

  • Автор Администратор
  • Станьте первым комментатором!
  • Среда, 22 апреля 2020 10:39

В.И.Ленин, как последняя надежда русского православия

Казалось бы, как может, представляемый абсолютным злом вождь рабочего класса России (и мира), быть какой-то надеждой для чиновничьего государственно-религиозного сообщества современной России, которое именуют “православием”? Но от фактов никуда не деться.

Во-первых, Владимир Ульянов (псевдоним Ленин – партийная кличка, второе имя, тоже себе мистическая традиция, как во всех магических инициациях – принятие нового имени, не от родителей, а от организации) был человеком крещеным (Володя Ульянов был крещен 16 (29) апреля 1870 года), он был отличником по предмету “Закон Божий” (теперь ОРКСЭ), и, если и говорил о вреде религии, то, на самом деле, старой религии, приносящей только горе и нищету, а сам создал новую (коммунистическую). Фактически для православной России, в которой Церковь отделилась от государства только в 1905 году, он был таким же персонажем, как Иисус Христос для современной ему Иудеи.

Он выгнал неподобающих (буржуев и прочих эксплуататоров) из общего Храма (России), осветил этот Храм (Россию) новыми огнями (план ГОЭЛРО), и указал новый путь (коллективизация, индустриализация, коммунизм). Поэтому и поместили его тело его соратники (апостолы) в Мавзолей (мощи Нового Бога в Новом Храме) для всенародного почитания и уважения (и поклонения, кому уж совсем “приперло”). Нет других таких же мощных и великих людей в России, которые смогли перевернуть её историю. Верил ли Ленин в Бога? Боролся ли с Богом? Конечно нет, – ответ на оба вопроса. Верил ли в Бога Иисус? Боролся ли он с ним? Нет, в глазах своих апостолов (соратников) Иисус сам был Богом и не мог сам с собой бороться, а боролся с торговавшими в Храме, предававшими и извращавшими своими формальными (фарисеи), книжными, нежизненными речами и делами саму суть Бога, самого Бога и Учение о Боге (Троица).

Скончался В.И.Ульянов (Ленин) через три дня после Крещения, – это неопровержимый факт, который подтверждает его божественную, вселенскую, мистическую сущность. Революционные тройки, заменившие прогнивший буржуазный суд – также прямой римейк Святой Троицы, – христианского и православного символа веры, ставшего символом прямого действия с врагами истинной народной веры в Справедливость.
Современной, бездуховной, лишенной святости и народного доверия РПЦ МП, – пустой, высушенной оболочке бывшей полноводной народной веры, – осталась только одна (пуля) дорога, – признать В.И.Ленина святым, первым святым православия, мощи признать не просто целебными, а и дающими ум, честь и совесть нашего времени, всем, кто приложится к ним и истинно уверует.

Уже идут народные толпы (см. новости) с хоругвями красными и портретами святого к его мощам, кланяются ему и просят об избавлении от страданий, эксплуатации, унижений, оскорблений и справедливого раздела общего народного достояния (недр, вод, лесов, полей, гор, шахт, рудников, заводов, торговых домов, портов и т.п., – всем поровну)
Собрания сочинений В.И.Ленина несомненно и подтверждено теологами-коммунистами, – обладают священной силой (только те, которые из 55 томов). Обладающие ими становятся неуязвимы для воды и огня, а прочитавшие их трижды получают жизнь вечную.

Слепы Вы, православные, что лаете на святых своих, осуждаете очистительные дела их, и считаете кровь, пролитую ими напрасной? Не Вы ли жаждете смерти врагам своим и болезней недругам своим? Придите к телу его, поклонитесь ему и обретите его в душе своей, иначе погибель вам и анафема, во веки веков, аминь!

По материалам современной прессы и телевидения.
Прошу засчитать данный текст как научную работу по теологии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector