Выпуск товаров это
Novie-adresa.ru

Строительный портал

Выпуск товаров это

Выпуск товаров это

Выпуск товаров– это действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенной процедурой. Выпуск товаров осуществляется таможенными органами в соответствии с гл. 28 ТК ТС.

Выпуск товаров производится таможенными органами в сроки, предусмотренные ТК ТС, если:

1) при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства РФ, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены;

2) в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД или в соответствии с международными договорами РФ, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;

3) декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с ТК ТС;

4) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо представлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

В случаях если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, по мотивированному обращению декларанта таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок не позднее 45 дней после выпуска товаров. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной форме обязательства о представлении документов в установленный срок.

Таможенные органы вправе отказать в выдаче разрешения на представление документов, после выпуска товаров в случаях, если:

o декларант впервые ввозит товары, к которым применяются такие ограничения;

o декларант осуществляет внешнеторговую деятельность менее одного года;

o декларант в течение одного года до обращения в таможенный орган привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела.

Выпуск товаров осуществляется в максимально короткие сроки, но не позднее одного рабочего дня, а для товаров, к которым не применяются таможенные пошлины, – 4 ч с момента регистрации декларации на товары. В указанные сроки таможенные органы при необходимости производят проверку таможенной декларации, товаров и документов на них.

Продление сроков выпуска товаров в пределах 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, допускается исключительно в случаях:

1) если в соответствии с положениями ТК ТС выпуск может быть осуществлен при условии представления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов – до представления указанного обеспечения;

2) непредставления декларантом лицензий, сертификатов, разрешений или иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, – до представления декларантом указанных документов;

3) проведения дополнительной проверки с целью определения классификации товаров по ТН ВЭД – до окончания проверки;

4) проведения дополнительной проверки – до представления соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

5) запроса дополнительных документов и сведений в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, или проверки товаров в форме их таможенного досмотра в случаях выявления несоответствия сведений о декларируемых товарах в таможенной декларации сведениям, содержащимся в представленных документах, и (или) маркировке или другим сведениям на упаковке товаров, и (или) внешнему виду товаров, наличия предварительной информации о возможных нарушениях при таможенном декларировании, полученной от других контролирующих или надзирающих органов, а также в случае идентификации товаров как товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации с возможными нарушениями таможенного законодательства ТС – до получения запрошенных дополнительных документов или завершения таможенного досмотра товаров;

6) представления письменного заявления декларанта о продлении срока выпуска товара в связи с необходимостью уплаты таможенных пошлин, налогов, дополнительно начисленных в соответствии с решением таможенного органа, – до уплаты таможенных пошлин, налогов.

Выпуск товаров: условия и особенности

Выпуск товаров – это действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенной процедурой. Выпуск товаров осуществляется таможенными органами в соответствии с гл. 28 ТК ТС.

Выпуск товаров производится таможенными органами в сроки, предусмотренные ТК ТС, если:

  • 1) при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства РФ, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены;
  • 2) в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД или в соответствии с международными договорами РФ, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;
  • 3) декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с ТК ТС;
  • 4) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо представлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

В случаях если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, по мотивированному обращению декларанта таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок не позднее 45 дней после выпуска товаров. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной форме обязательства о представлении документов в установленный срок.

Таможенные органы вправе отказать в выдаче разрешения на представление документов, после выпуска товаров в случаях, если:

  • o декларант впервые ввозит товары, к которым применяются такие ограничения;
  • o декларант осуществляет внешнеторговую деятельность менее одного года;
  • o декларант в течение одного года до обращения в таможенный орган привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела.

Выпуск товаров осуществляется в максимально короткие сроки, но не позднее одного рабочего дня, а для товаров, к которым не применяются таможенные пошлины, – 4 ч с момента регистрации декларации на товары. В указанные сроки таможенные органы при необходимости производят проверку таможенной декларации, товаров и документов на них.

Продление сроков выпуска товаров в пределах 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, допускается исключительно в случаях:

  • 1) если в соответствии с положениями ТК ТС выпуск может быть осуществлен при условии представления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов – до представления указанного обеспечения;
  • 2) непредставления декларантом лицензий, сертификатов, разрешений или иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, – до представления декларантом указанных документов;
  • 3) проведения дополнительной проверки с целью определения классификации товаров по ТН ВЭД – до окончания проверки;
  • 4) проведения дополнительной проверки – до представления соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • 5) запроса дополнительных документов и сведений в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, или проверки товаров в форме их таможенного досмотра в случаях выявления несоответствия сведений о декларируемых товарах в таможенной декларации сведениям, содержащимся в представленных документах, и (или) маркировке или другим сведениям на упаковке товаров, и (или) внешнему виду товаров, наличия предварительной информации о возможных нарушениях при таможенном декларировании, полученной от других контролирующих или надзирающих органов, а также в случае идентификации товаров как товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации с возможными нарушениями таможенного законодательства ТС – до получения запрошенных дополнительных документов или завершения таможенного досмотра товаров;
  • 6) представления письменного заявления декларанта о продлении срока выпуска товара в связи с необходимостью уплаты таможенных пошлин, налогов, дополнительно начисленных в соответствии с решением таможенного органа, – до уплаты таможенных пошлин, налогов.

Выпуск товаров до подачи таможенной декларации

При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита ввозимых на таможенную территорию ТС отдельных категорий товаров, а также в случае применения специальных упрощений в отношении уполномоченных экономических операторов выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены:

  • 1) коммерческие или иные документы, содержащие сведения об отправителе и получателе товаров, стране отправления и назначения товаров, наименование, описание, классификационный код товара по ТН ВЭД на уровне не менее первых четырех знаков, количество, вес брутто и стоимость товаров;
  • 2) обязательство в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары;
  • 3) документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены на дату подачи таможенной декларации.
Читать еще:  Себестоимость товарной продукции это

При выпуске товаров до подачи таможенной декларации обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров возникает у декларанта с даты такого выпуска. При этом в таможенный орган необходимо представить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Условно выпущенные товары

Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

  • o предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;
  • o государством – членом ТС применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных ЕТТ.

Компонентами товара, ввозимого отдельными товарными партиями в течение установленного периода времени в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном, являются:

  • o товары, помещенные под таможенные процедуры таможенного склада (в том числе без фактического размещения товаров на таможенном складе), беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), реэкспорта, таможенного транзита, уничтожения, под специальную таможенную процедуру, применяемую к товарам, ввозимым в Российскую Федерацию;
  • o иные товары в случаях, определяемых Правительством РФ.

Условно выпущенные товары запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, – запрещены к их использованию в любой форме.

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.

При отказе в выпуске товаров таможенный орган возвращает декларанту его экземпляр таможенной декларации, а также возвращает уплаченные суммы таможенных платежей (за исключением таможенных сборов за таможенные операции). Отказ в выпуске товаров может быть обжалован.

Таможенное право

Выпуск товаров

Правовое регулирование выпуска товаров в Таможенном кодексе РФ 2003 г. однозначно указывает на существование в таможенном праве самостоятельного правового института с одноименным наименованием (подп. 23 п. I ст. II. ст. 149—154). Нормы данного правового института содержатся и в подзаконных нормативных актах.

Ряд правовых норм указанного правового института содержался и в Таможенном кодексе РФ 1993 г. (п. 13—14 ст. 18 и другие статьи). Однако основания для выделения указанного правового института отсутствовали. Поэтому относительно отсутствия правовой основы для выделения правового института выпуска товаров следует согласиться с суждением O.A. Стрижовой. Что касается ее утверждения о выпуске товаров как о «стадии таможенного оформления», то данный вопрос относится к числу дискуссионных и нуждается в приведении более убедительных аргументов.

Разъяснение термина «выпуск товаров» дано в подп. 23 п. 1 ст. 11 ТК РФ. Выпуск товаров — это действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.

Понятие «выпуск товаров» следует отграничивать от понятия «выпуск для внутреннего потребления», представляющего одну из разновидностей основных таможенных режимов (подп. 1 п. 1 ст. 155 ТК РФ).

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при наличии следующих условий:

  • при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев. когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дала об административном правонарушении, устранены;
  • в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением случаен, когда указанные документы могут быть представлены посте выпуска товаров;
  • декларантом соблюдены необходимые требования и условия дли помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры;
  • в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо представлено обеспечение уплаты таможенных платежей (п. 1 ст. 149 ТК РФ).

Таможенные органы осуществляют выпуск товаров не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам, за исключением случая продления сроков проведения проверки товаров. При применении предварительного декларирования выпуск товаров производится после их предъявления таможенному органу (ст. 152 ТК РФ).

В ст. 151 ТК РФ предусмотрены условия так называемого «условного выпуска». Таковые наступают, если: льготы об уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами; товары помешены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации; выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот.

Товары, выпуск которых осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи иди отчуждения иным способом, а если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров. Товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, ест и представлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

В отличие от Таможенного кодекса РФ 2003 г. в Таможенном кодексе РФ 1993 г. имелась норма, в которой разъяснялось значение термина «условный выпуск» — это выпуск товаров и транспортных средств, сопряженный с обязательствами лица о соблюдении установленных ограничений, требований или условий.

Выпуск товаров. Условно выпущенные товары

Выпуск товаров – действие таможенного органа , в результате которого заинтересованное лицо получает возможность использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или с соблюдением условий, которые устанавливаются для отдельных групп товаров.

Выпуск товаров производится должностным лицом соответствующего таможенного органа путем проставления отметок в таможенной декларации и (или) иных сопроводительных документах (коммерческих, транспортных и т.п.) и внесения сведений в таможенную информационную систему.

Для успешного выпуска товаров заинтересованное лицо должно:

– представить таможенному органу все необходимые документы;
– соблюсти все требования и условия законодательства при помещении товара под таможенную процедуру;
– уплатить или предоставить гарантию оплаты всех таможенных платежей и налогов .

Для представления необходимых документов и сведений таможенный орган может предоставить отсрочку, но не более чем на 45 дней. Основанием для предоставления отсрочки является письменное мотивированное обращение декларанта. Использование товаров, на которые не предоставлены документы (получена отсрочка) ограничено.

Читать еще:  Как можно брать отпуск по трудовому кодексу

Таможенный орган имеет ряд оснований для отказа в предоставлении разрешения на выпуск товаров до представления соответствующих документов и сведений. К таким основаниям относятся:

– прямой запрет на выпуск данных товаров до подачи документов и сведений;
– период внешнеторговой деятельности декларанта составляет менее 1 года;
– в течение 1 года декларант привлекался к административной ответственности за несоблюдение ограничений и (или) запретов на ввоз товаров на таможенную территорию РФ или на вывоз.

Об отказе декларант информируется письменно с изложением причин отказа.

Законодательством Таможенного союза предусмотрены различные сроки выпуска для разных групп товаров:

– Товары, к которым применяется начисление таможенных пошлин на общих основаниях, должны быть выпущены в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации.
– Выпуск товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза или экспорта, производится в течение 4 часов с момента регистрации декларации. Если декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания рабочего дня таможенного органа, выпуск товаров производится в течение 4 часов с момента начала следующего рабочего дня.
– В случае применения к товарам процедуры предварительного декларирования , их выпуск производится в течение 1 рабочего дня, следующего за днем предъявления товара таможенному органу.

Срок выпуска товара может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней, для:

– предоставления гарантий уплаты таможенных платежей;
– представления соответствующих документов либо предоставления письменного обращения о продлении сроков представления документов;
– проведения дополнительной проверки с целью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ;
– проведения дополнительной проверки с целью контроля таможенной стоимости товаров до предоставления гарантий уплаты таможенных платежей;
– запроса дополнительных сведений и документов в случае выявления несоответствия в сведениях, представленных таможенному органу;
– уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей при наличии письменного заявления декларанта.

Продление срока выпуска производится с письменного разрешения начальника или другого уполномоченного должностного лица таможенного органа.

При выпуске товаров одной партии , декларант вправе не вывозить уже выпущенные товары с СВХ, в отношении которых соблюдены условия выпуска до момента выпуска последнего товара этой партии.

Выпуск товаров до подачи таможенной декларации

Законодательство Таможенного союза предусматривает возможность выпуска товаров до подачи таможенной декларации. Для этого заинтересованное лицо обязано представить:

– коммерческие документы с необходимыми сведениями (отправитель, получатель, страна отправления, наименование, назначение, описание, классификационный код по ТН ВЭД минимум 4 первых знака, вес брутто, количество, стоимость);
– обязательство, в письменной форме, о подаче таможенной декларации и представлении документов и сведений. В обязательстве должны быть указаны сведения о целях использования товара и таможенной процедуре, под которую они помещаются;
– документы и сведения о соблюдении ограничений и запретов.

При выпуске товара до подачи таможенной декларации все необходимые документы и сведения должны быть представлены до 10 числа месяца, следующего за месяцем выпуска товара.

В случае проведения таможенным органом экспертизы с целью проверки достоверности представленной информации, проведения исследования проб или образцов товаров , их технической документации, выпуск товаров производится до получения результатов исследований только при предоставлении гарантий оплаты таможенных платежей (с учетом возможных дополнительных начислений).

Выпуск товаров в случае выявления преступления или административного правонарушения может быть произведен только в случае, если на товары не наложен арест или они не изъяты.

Условно выпущенные товары

Товары могут быть выпущены условно. Условно выпущенные товары – это товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Они имеют статус иностранных и ограничены в использовании.

К условно выпущенным товарам относятся товары:

– в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, связанные с ограничениями по использованию и (или) распоряжению товарами. Статус товаров таможенного союза со снятием ограничений по использованию эти товары приобретают после прекращения обязанности по уплате таможенных платежей;
– соответствующие документы которых представлены после их выпуска. Передача таких товаров третьим лицам запрещена, а в случае наложения ограничений на ввоз для проверки качества и безопасности – запрещено их использование. Эти товары приобретают статус товаров таможенного союза после представления таможенному органу всех необходимых документов;
– ставки таможенных пошлин на которые в стране-участнице Таможенного союза ниже ставок, установленных Единым тарифом. Использование этих товаров ограничено территорией данного государства. Такие товары приобретают статус товаров Таможенного союза после уплаты всех таможенных платежей, исчисленных по ставкам Единого тарифа;
– компоненты товара, который ввозится на протяжении определенного времени отдельными партиями в разобранном или несобранном виде. Передача этих товаров третьим лицам запрещена. Считаются условно выпущенными до принятия таможенным органом решения об их выпуске.
– помещенные под таможенные процедуры беспошлинной торговли, таможенного склада, переработки для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории, реэкспорта, временного ввоза, таможенного транзита, специальные таможенные процедуры. Эти товары считаются условно выпущенными до фактического уничтожения, вывоза за пределы Таможенного союза, отказа в пользу государства или приобретения ими статуса товаров таможенного союза.

Для приобретения статуса товаров Таможенного союза повторное помещение условно выпущенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления не требуется.

В случае нарушения условий выпуска товаров, таможенный орган имеет право в отказе на выпуск товаров. Отказ должен быть оформлен письменно с указанием причин, послуживших основанием для этого решения, и рекомендаций по их устранению.

Когда данные нарушения будут устранены, таможенный орган может продолжить выпуск товаров, если:

– данные нарушения не являются основанием для возбуждения административного или уголовного дела;
– на товары не наложен арест или товары не изъяты.

Дополнительно по теме:

Нуждаетесь в консультации?

Выпуск товаров. Основания для выпуска товаров. Сроки выпуска товаров

Условный выпуск товаров. Дополнительные условия выпуска товаров

Условный выпуск – это выпуск товаров с дополнительными требованиями:

– с требованиями по соблюдению определенных ограничений прав пользования и распоряжения условно выпускаемыми товарами;

– с требованиями представления таможенному органу необходимых документов;

– с требованиями по уплате таможенных пошлин, налогов.

К дополнительным условиям выпуска товаров это :

1. Действия (декларантов) по корректировке сведений, заявленных при таможенном декларировании товаров и влияющих на размеры, подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов либо на применение к товарам запретов и ограничений, предусмотренных законодательством РФ.

2. Действия заинтересованных лиц (декларантов) по обеспечению уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены либо представлению документов, подтверждающих соблюдение ограничений, в отношении условно выпускаемых товаров.

Условному выпуску подлежат товары при их помещении под таможенные режимы: таможенный склад, беспошлинная торговля, переработки, временный ввоз, реэкспорт.

Условно выпущенные товары могут использоваться только в целях соответствующих условиям предоставления льгот. Отчуждение этих товаров запрещено. Статус товаров – иностранные.

89 основания выпуска товара ,сроки ,отказ.

Выпуск товаров. Основания для выпуска товаров. Сроки выпуска товаров

Выпуск товаров – действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:

1) при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства РФ, за исключением случаев, выявления и устранения нарушений, не являющихся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении либо, когда товары, будучи предметами нарушения таможенных правил, не изъяты (не арестованы);

2) если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;

3) если декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры;

Читать еще:  Как отправить паспорт в другой город

4) если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров. При применении предварительного декларирования выпуск товаров производится после их предъявления таможенному органу.

1.При несоблюдении условий выпуска товаров, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа,

2. Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если:

выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены;

выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен

ЕАИС -(Единая автоматизированная информационная система ФТС России) представляет собой автоматизированную систему управления процессами таможенной деятельности.Она предназначена для комплексной автоматизации деятельности таможенных органов всех уровней и информационное взаимодействие между собой и с внешними объектами.

1. Обеспечение подразделений ФТС России и правительственных органов информацией, необходимой для осуществления ВЭД.

2. Автоматизация процессов таможенного оформления и контроля.

3. Повышение эффективности таможенного контроля багажа пассажиров, следующих через таможенную границу.

4. Обеспечение централизованного взимания и контроля начисления таможенных платежей.

5. Информационная поддержка борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил.

6. Совершенствование методов и средств нетарифного регулирования, контроль исполнения лицензий и квот.

В составе ЕАИС ТО используется около четырёх десятков функциональных автоматизированных систем, включающих информационно-программные средства и базы данных. Вычислительные комплексы объединены средствами телекоммуникационных сетей и включают две тысячи каналов передачи данных,. ЕАИС предназначен для обеспечения: контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых по таможенной территории государств – членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; контроля фактического вывоза товаров через внешнюю границу Таможенного союза с использованием систем контроля и подтверждения фактического вывоза товаров; контроля временного ввоза иностранных транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза; обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов

94 таможенная статистика

Таможенная статистика – сбор, обработка и подача в определенной форме данных о перемещении товаров через таможенную границу в целях анализа состояния, динамики дальнейшего развития внешней торговли и экономики в целом.

Цель тамож. статистики – обеспечение руководства ФТС РФ, органов законодательной и исполнительной власти инф-ей о состоянии и развитии внешней торговли России и о деятельности таможенных органов

Задачи – содействие развитию ВЭД, расширению внешнеторговых связей;

– прогнозирование макроэкономических показателей;

– контроль за поступлением тамож. платежей в бюджеты гос-в – членов ТС.

– анализ основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых товаропотоков РФ в увязке с анализом ее макроэкономической ситуации;

– разработка внешнеторговой политики РФ;

– расчет различного рода индексных показателей (н-р, индексов цен и физического объема и т.д.);

– обеспечение сопоставимости данных взаимной торговли между РФ и ее внешнеторговыми партнерами;

– представление внешнеторг. данных для анализа мероприятий в области тарифных и нетарифных мер гос. регулирования внешнеэкономической деятельности;

Также таможенная статистика делится на:

Статистику внешней торговли

Статистику взаимной торговли стран-участниц ТС

95 органы и агенты валютного контроля

Валютный контроль – контроль Правительства РФ, органов и агентов валютного контроля за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Органами валютного контроля в России являются ЦБ РФ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ.

Агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с законодательством могут осуществлять функции валютного контроля(уполномоченные банки, подотчётные Центральному банку Российской Федерации и иные небанковские кредитные организации, имеющие лицензии)

(Права органов )Органы ВК контролируют 1) порядок обращения иностранной валюты 2) все виды валютных операций; 3) правила проведения операций валютой и бумагами 4)ввоз и вывоз , перевода валюты 5 )правила выдачи лицензий банкам

1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования;
2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;
3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
4) в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов:

96 экономическая интеграция . на территории СНГ

Сразу же после распада СССР возникли интеграционные тенденции у бывших советских республик.

Основные факторы Интеграция в СНГ

  • разделение труда, которое невозможно было полностью изменить за короткий промежуток времени. Во многих случаях это было и нецелесообразно, поскольку сложившееся разделение труда в значительной степени соответствовало природно-климатическим и историческим условиям развития;
  • длительное совместное проживание в пределах одного государства многих народов. Оно создало плотную «ткань отношений» в разнообразных областях и формах (из-за смешанного населения, смешанных браков, элементов общего культурного пространства, отсутствия языкового барьера, заинтересованности в свободном перемещении людей и т.п.). Конфликтность межнациональных и межконфессиональных отношений (между двумя основными религиями: православием и исламом) в целом была невысокой. Отсюда желание широких масс населения, в странах – членах СНГ поддерживать достаточно тесные взаимные связи;
  • технологическая взаимозависимость, единые технические нормы.

91 информационные таможенные технологии

Информационные таможенные технологии это электронное декларирование, удаленный выпуск, предварительное информирование, карта таможенных платежей.предоставление государственных услуг (функций) в электронном виде; работа с разрешительными документами и др.

Так же основным уникальным инструментом ИНФ ТАМ ТЕХ является ЕАИС Федеральной таможенной службы ЭТО -Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ представляет собой автоматизированную систему управления процессами таможенной деятельности. Назначение ЕАИС— повышение эффективности формирования и осуществления единой таможенной политики государства и деятельности таможенных органов.

Основная цель развития новых информационных автоматизированных таможенных технологий, базирующихся на современных программно-технических средствах.

ЕАИС выполняет следующие функции

Совершенствует систему организационно-экономического управления таможенными органами

автоматизацию таможенного оформления документов на товары; •

повышает эффективность таможенного контроля

обеспечивает начисления таможенных платежей; •

обеспечивает информационной поддержки борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил; •

создания информационной технологии контроля внешнеэкономической деятельности с валютного контроля и др.

93 информационная безопасность назначение и задачи таможенных органов

обеспечение информационной безопасности является одной из составляющих национальной безопасности РФ и оказывает влияние на защищенность национальных интересов РФ в различных сферах жизнедеятельности общества и государства.

В сфере экономики объектами обеспечения информационной безопасности таможенных органов являются:

– любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с актами таможенного законодательства,

– технические средства обработки информации (средства звукозаписи и звукоусиления,)

– объекты интеллектуальной собственности

. В сфере внутренней политики Российской Федерации объектами обеспечения информационной безопасности таможенных органов являются:

– конституционные права и свободы человека и гражданина, являющегося должностным лицом таможенных органов;

– достоинство личности должностных лиц таможенных органов;

– персональные данные должностных лиц таможенных органов;

– неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна должностных лиц таможенных органов;

объектами обеспечения информационной безопасности таможенных органов являются информационные ресурсы представительств ФТС России за рубежом.

информационные ресурсы таможенных органов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне и конфиденциальную информацию

Информационная безопасность указанных объектов создает условия для надежного функционирования таможенных органов, что является жизненно важным условием обеспечения экономической безопасности государства

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector