Тотальная гибель автомобиля КАСКО судебная практика
Novie-adresa.ru

Строительный портал

Тотальная гибель автомобиля КАСКО судебная практика

Полная гибель автомобиля КАСКО

По новым правилам, введенным с июня 2012 года на взаимоотношения страховых компаний заключающими договор по КАСКО клиентами, распространяется закон «О защите прав потребителей».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Данное положение утверждено постановлением Верховного суда РФ за номером 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Соответственно указанным актам на страховые компании позволено наложение штрафных санкций в размере 50 % от страховой суммы, которые выплачиваются заявителю.

Помимо этого на договор КАСКО распространены действия альтернативной подсудности и исков, поэтому разрешение конфликтных ситуаций упростилось.

Что это такое

Из-за полученных повреждений вследствие дорожно-транспортного происшествия автотранспорт может прийти в полную непригодность.

К сожалению, избегнуть ситуацию не всегда удается, так как отечественные дороги скрывают в себе многочисленные угрозы, такие как:

  • колдобины, ухабы значительных размеров;
  • ненадлежащее обслуживание автодорог работниками участка дорожной эксплуатации;
  • управление автотранспорта водителями, нарушающими правила дорожного движения;
  • иные обстоятельства, могущие стать причиной серьёзных повреждений автомобиля.

Полная гибель по «КАСКО» определяется технической экспертизой, которую проводит эксперт для установления состояния поврежденного автомобиля, возможности его конструктивного восстановления, экономическую целесообразность проведения ремонтных работ.

Что делать при полной гибели автомобиля

Владельцу в наикратчайшие сроки необходимо написать заявление, приложить к нему соответствующие документы и подать их в страховую компанию, которая должна назначить техническую экспертизу.

Основными задачами экспертизы, которую проводить независимый эксперт является установление:

  • пригодности к дальнейшему использованию автомобиля;
  • производство расчета остаточной стоимости;
  • сбор сведений, подготовка и составление отчета экспертизы;
  • подача отчета на рассмотрение в страховую компанию.

В действительности полная гибель автотранспорта, признанная страховой компанией по полису КАСКО обозначает выполнение обязательств по выплатам, которые она возложила на себя.

Страховая компания при сложившейся ситуации стремиться занизить стоимость нанесенного ущерба, вводить в заблуждение страхователя, нередко не исполняет свои обязанности по денежным средствам.

Если автотранспорт признан негодным к эксплуатации, то есть наступила «полная его гибель», то рассмотреть предложения страховой компании.

Однако их страхователь может принять, если он согласен с решением, который был вынесен экспертом. В случаях несогласия с решением подать исковое заявление в суд, чтобы разрешить вопросы по страховым выплатам.

Чтобы определиться с реальной стоимостью, он вправе организовать свою независимую экспертизу, обратившись к специалисту.

На основе вторичной оценки страхователь может добиться осуществления выплат. Крайней мерой является обращение в суд с иском, который выносит окончательное решение.

Особенности КАСКО на мотоцикл вы можете узнать в этой статье.

Варианты получения денежного возмещения

Страхование по данному полису относится к виду добровольному виду страхования. По нему автовладелец имеет возможность лично выбрать страховые услуги, предоставляемые страховой компанией. Пакет по КАСКО может быть как полным, так и частичным.

Страхователь обладает правом получить возмещение в виде:

  • наличных денежных средств, составляющих общую страховую сумму, ее расчет осуществляется с учетом амортизации, то есть постепенного снашивания тормозной системы, двигателя, деталей автомобиля в ходе эксплуатации и его остаточной суммы;
  • исправного автомобиля, который восстанавливает станция технического обслуживания по договоренности со страховой компанией.

Обычно при полной гибели автомобиля от страховой компании могут поступить предложения на выбор страхователя, поэтому ответственность ляжет полностью на его плечи:

  • страхователь оставляет непригодный к эксплуатации автомобиль у себя, несмотря на полученную выручку от распродажи пригодных деталей данное предложение не выгодно для него;
  • остатки от пострадавшего автомобиля передаются страховой компании на основе заключения дополнительного соглашения.

Причем страхователю выплата осуществляется в полном объеме вне зависимости от принятого им предложения компании.

Определенную выгоду получить страхователь, если примет второе предложение и передаст право собственности страховой компании.

На что следует обратить внимание

Содержание договоров по КАСКО в отношении полной гибели автотранспорта во всех страховых компаниях одинаковы.

Выплаты по КАСКО осуществляются сообразно обстоятельствам, но они назначаются в зависимости от страховой суммы.

При превышении стоимости ремонта автомобиля некоторого порога наступает состояние полной гибели. Численное значение порога измеряется в процентах, он является критерием оценки ущерба, например, 75 %.

Нередки ситуации, когда страховые компании при стоимости ущерба близкой к пороговому значению, назначают специально завышенные цены на восстановление автомобиля.

Их целью является снижение суммы выплаты. Для компании сложившаяся ситуация выгодна, поэтому она предлагает признав полную непригодность автотранспорта списать его, но для страхователя она не выгодна при любом варианте развития события в дальнейшем.

Страхователь должен знать, что Верховный суд расценивает содержание в договоре условия о размере возмещения, подсчитываемого с учетом стоимости изношенных деталей, противоречит закону и расценивается как неправомерное действие.

В силу сказанного страхователю нужно выяснить все условия договора до его заключения, выспросить обо всех тонкостях полиса КАСКО у сведущих людей.

Одним из важных является вопрос о длительности действия договора. Договор лучше заключить на год, затем продлевать по мере необходимости.

Если вдруг наступит страховой случай в заключительный день действия договора, то ситуация для страхователя сложится весьма неблагоприятно, поэтому нужно более тщательно проверять дату, условия, содержащиеся в нем.

Нередко страховые компании вносят условия, которые заведомо не оплачиваются. Например, она может отметить, что к страховым случаям не относится повреждение автомобиля, находящегося на стоянке без охраны.

Не упускать из виду, что внести изменения в договор по КАСКО возможно в любое время при взаимной договоренности сторон пока он будет действовать.

Если возникнет потребность по какой-либо причине изменить условия договора, нужно непременно со своей просьбой обратиться в страховую компанию.

Судебная практика

Верховный суд Федерации на своем официальном сайте поместил, утвержденный его президиумом отчет по обзору судебной практики, содержанием которого являются результаты исследования по вопросам, касающимся автострахования.

В нем отмечено, сто страховые компании зачастую расширяют перечень предусмотренных нормативами законодательных актов оснований, чтобы отказать страхователю осуществление выплат по договорам. Верховный суд порекомендовал, чтобы многие вопросы разрешались в пользу страхователя.

Как показывает практика, определение стоимости ремонтных работ на восстановление зачастую производятся с нарушениями.

Исходя из него, ВС внес предложение истребовать со страховой компании возмещение фактической стоимости ремонтных работ вместо установленной компанией стоимости.

Он определил «утрату товарной стоимости» в качестве реального ущерба, поэтому при полной гибели автомобиля страховая компания по договору КАСКО обязана компенсировать понесенный ущерб соразмерно товарной стоимости.

По общим вопросам были вынесены решения:

  • несвоевременная уплата страховых взносов не может быть основанием для отказа страховой компании об осуществлении выплаты, если договор страхования не расторгнут;
  • невыполнение страхователем возложенных на него обязанностей о своевременном извещении компании о том, что произошел страховой случай также не относится к безусловному основанию. Компания не имеет право отказать в осуществлении выплаты, ссылаясь на указанное основание;
  • выплаты должны осуществляться вне зависимости от того, как было установлено имущество в договоре страхования;
  • за отказ в осуществлении выплаты либо недоплаты со страховой компании должны взыскиваться проценты согласно указаниям статьи 395 Гражданского кодекса.

К безусловному основанию для отказа в осуществлении выплаты по страховке ВС отнес вождение автотранспорта в состоянии опьянения из-за воздействия алкогольных напитков или наркотических средств.

К тому же при умышленном предоставлении страхователем неподтвержденных сведений, касающихся существенных обстоятельств, договор страхования расценивается недействительным согласно указаниям статьи 179 Гражданского кодекса.

И в заключение необходимо отметить, что полная гибель автотранспорта должна быть обоснована заключением технической экспертизы.

Если возникли сомнения в его результатах, то необходимо подыскать независимого эксперта лично без вмешательства страховой компании для проведения дополнительного обследования, подтверждающего первоначальный результат.

При полной гибели автотранспорта наилучшим вариантом для владельца может стать отказ от его остатков и получение полной страховой суммы.

Информаицю о стоимости КАСКО вы можете найти здесь.

О правилах страхования КАСКО в компании Ресо-Гарантия читайте на этой странице.

Видео: Урок 6. КАСКО как быстро нужно заявить о страховом случае?

Полная гибель автомобиля по полису КАСКО

Одним из страховых случаев, который в некоторых случаях учитывает полис КАСКО, является полная гибель транспортного средства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но прежде, чем заключать договор, подразумевающий выплаты за такую аварию, необходимо будет внимательно ознакомиться с действующим по этому поводу законодательством и понятием «полная гибель». Только так можно будет избежать различных спорных и даже конфликтных моментов.

Что это такое

Сегодня максимально подробно все вопросы, связанные с терминологией, применяемой в страховании, обязательно отражаются в правилах страхования.

Данный документ всегда выдается на руки при заключении договора КАСКО. Правила содержат исчерпывающую информацию о применении всех без исключения понятий, которые связаны с соглашением.

Под термином «полная гибель» понимается возникновение ситуации, после которой автомобиль становится уже невозможно восстановить или же стоимость ремонта составляет более 65% его изначальной рыночной цены.

Обычно страховым договором подразумевается, что при наступлении подобной ситуации выплачивается:

  • максимально возможная выплата;
  • сумма, покрывающая полностью стоимость убытков.

Но стоит помнить, что рассматриваемого типа страховой риск всегда существенно увеличивает стоимость самого полиса КАСКО.

Так как его присутствие создает вероятность существенных трат в случае, если по какой-то причине автомобиль действительно будет серьезно поврежден.

Потому необходимо перед выбором рисков заранее оценить вероятность возникновения подобного рода ситуаций. Обычно страховка от полной гибели приобретается на дорогие и редкие транспортные средства.

При этом следует помнить, что в возможно установление полной гибели транспортного средства даже в случае наличия возможности его технического восстановления.

Обычно под полной гибелью транспортного средства понимается следующее:

  • угон с последующей разборкой;
  • серьезные конструктивные повреждения в результате ДТП;
  • утопление.
Читать еще:  Если районный суд лишил водительских прав

Также необходимо помнить, что существуют обстоятельства, при наличии которых полная гибель не подразумевает соответствующей выплаты.

Например, к подобным ситуация на данный момент относятся следующие:

  • конструктивные поломки в результате стихийного бедствия, взрыва газа;
  • получение повреждений транспортным средством по причине проведения забастовки, гражданской войны.

Перечню ситуаций, на которые действие страхового полиса КАСКО от полной гибели не распространяется, стоит обязательно изучить заранее.

Так можно будет избежать большого количества самых разных проблем и спорных моментов. Страховой компании в любом случае, вне зависимости от характера повреждений, невыгодно платить компенсацию.

Именно поэтому СК будет любым способом пытаться избежать необходимости производить соответствующую выплату.

Когда фиксируется

Условия страхования КАСКО от полной гибели в различных страховых компаниях могут существенно отличаться. Но следует помнить, что существует перечень ситуаций, которые можно включить в страховой полис практически в любой СК.

На данный момент зафиксирована полная гибель транспортного средства может быть в следующих случаях:

  • при наступлении ДТП стоимость восстановления транспортного средства составляет более половины его цены – эта величина может несколько отличаться в зависимости от выбранной СК;
  • автомобиль был разобран до состояния, при котором восстановление может быть возможно только после существенных затрат.

Для определения стоимости восстановления транспортного средства страховая компания пользуется услугами независимых оценщиков.

Но в большинстве своем «независимы» они только лишь на словах. Достаточно часто стоимость автомобиля в процессе самой оценки занижается.

Как и цена самого ремонта. Таким образом, возможность получить сумму, эквивалентную цене транспортного средства, становится практически достаточно сложно.

После проведения экспертизы составляется специальный акт, на основании которого и фиксируется полная конструктивная гибель автомобиля.

На основании составленного акта, где обозначается характер и серьезность повреждений, в последствии формируется специальная смета. Согласно ей формируется соответствующей величины компенсационная выплата.

Чтобы избежать необъективной оценки стоимости повреждений, стоит в обязательном порядке сделать собственную экспертизу. Так как в случае, если размер возмещения будет недостаточный, можно будет разрешить вопрос через суд.

Но важно помнить, что судебная практика по данному поводу крайне неоднозначна. И подобные страховые дела почти всегда достаточно сложны.

Именно поэтому если вам зафиксировали полную гибель и величина возмещения не достаточно велика – стоит приготовиться к судебному разбирательству.

Что делать по ОСАГО, если выплатили меньше, читайте здесь.

Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля

Сама процедура получения выплаты по КАСКО в случае тотальной гибели транспортного средства является стандартной.

Осуществляется она в несколько этапов:

  • осуществляется сбор всех необходимых документов;
  • автомобиль передается на оценку в страховую компанию;
  • независимая экспертиза проводит оценку и обозначается величина возмещения;
  • если клиент согласен с суммой – он подписывает специальное соглашение и в течение установленного в договоре периода времени получает соответствующую выплату.

Также существует два варианта развития событий, связанные с судьбой «останков» погибшего транспортного средства.

Они могут быть:

  • переданы обратно владельцу;
  • переданы самой страховой компании – в дальнейшем будет осуществляться реализация оставшихся целых деталей.

Страховая компания всегда осуществляет оценку их стоимости. Если владелец решил оставить остатки транспортного средства себе, то в обязательном порядке стоимость их будет вычтена из суммы возмещения.

Если поврежденный автомобиль будет оставлен страховой компании, то будет начислено полноразмерное возмещение. Данный момент в обязательном порядке освещается в заключаемом соглашении.

В отличие от ОСАГО, по КАСКО сроки выплаты не регламентируются жестко. Обычно время на перечисление компенсации, в зависимости от суммы, колеблется в разных промежутках времени.

Причем иногда выплата производится не единовременно. Она разбивается на две части, первая начисляется через две недели, вторая же несколько позже.

Чтобы узнать точное время, необходимо обратиться за соответствующей консультацией непосредственно к сотруднику компании.

В каких СК существует

На данный момент практически все страховые компании, работающие с полисами ОСАГО, имеют лицензию на предоставление КАСКО.

В перечень таких компаний на данный момент входят следующие:

При этом страхование в каждой из обозначенных выше компаний имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Именно поэтому если требуется застраховать автомобиль от полной гибели, необходимо будет ознакомиться с предложениями от всех страховых компаний. Оптимальным решением будет обращение к кредитному брокеру.

Условия оформления КАСКО от полной гибели в наиболее надежных и стабильных на сегодняшний день страховых компаний следующие:

Наименование страховой Стоимость полиса, % от цена ТС Возможный срок действия, мес.
«Альфа Страхование» 2 1-12
«Альянс» 3 1-12
«БИН Страхование» 2 6-12
«ВСК» 3 9-12
«Ингосстрах» 2.5 1-12
«Росгосстрах» 2.9 9-12

Продолжение таблицы:

Наименование страховой Лимит выплат Франшиза
«Альфа Страхование» Нет Да
«Альянс» Нет Нет
«БИН Страхование» 2.5 млн. руб. Да
«ВСК» Нет Нет
«Ингосстрах» 3.5 млн. руб. Да
«Росгосстрах» индивидуально Да

Также условия страхования существенно зависят от статуса самого обратившегося клиента. Если он зарекомендовал себя с положительной стороны, ранее выплат по страховым случаям не осуществлялась, то стоимость полиса будет минимальной.

В противном же случае цена на рассматриваемого типа услугу будет максимальной. Уменьшить стоимость КАСКО можно будет различными способами.

Примеры из судебной практики

В 2020 году застраховал свой автомобиль 2009 года выпуска BMW X5 полисом КАСКО от компании «Ингосстрах». В перечень страховых случаев входила «тотальна гибель». Полис данного типа обошелся мне в 56 745 рублей.

В результате серьезного ДТП с моим участием в качестве виновного был серьезно поврежден кузов, моторный отсек и сама силовая установка.

По оценке независимой экспертизы, заказанной мной, сумма ущерба составила 80% стоимости транспортного средства. Соответственно, подал документы на выплату по причине полной гибели.

Страховая по причине наличия нескольких участников в ДТП задерживает выплаты. Обратился в суд города Москвы (Хамовнический) с соответствующей претензией в связи с нарушением условия страхового соглашения.

На основании независимой экспертизы, а также схемы ДТП и иных представленных мной документов, суд вынес решение в мою пользу. Решение было передано в страховую компанию 21.12.2014 г. Через две недели вся обозначенная ранее сумма была перечислена на счет в банке.

Если со страховой компанией возник какой-либо спорный момент, стоит в обязательном порядке заранее ознакомиться с судебной практикой по этому поводу.

А также законодательными, нормативно-правовыми актами, регулирующими КАСКО. Так можно будет существенно увеличить вероятность разрешения ситуации в пользу конкретного застрахованного лица.

Выплату компенсации полной гибели по КАСКО в большинстве случаев получить достаточно проблемно. Так как страхования компания терпит убытки и постарается избежать компенсации. Именно поэтому стоит заранее подготовиться к длительному процессу разрешения такой ситуации.

Франшиза по КАСКО на кредитный автомобиль описывается на странице.

Что такое переуступка по договору КАСКО, узнайте из информации.

Видео: Урок 6. КАСКО как быстро нужно заявить о страховом случае?

Тотальная гибель автомобиля при страховании КАСКО

Страхование КАСКО в любой страховой компании предусматривает такое понятие, как «тотальная» (или «полная фактическая», или «конструктивная») гибель автомобиля. Независимо от используемых терминов, смысл понятия в том, что иногда повреждения, нанесенные транспортному средству, настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Определение «тотальной гибели» формулируется в правилах КАСКО , как правило, примерно следующим образом: «… это причинение таких повреждений, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает N% от стоимости ТС на момент заключения договора».

Процент N, при котором ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%. Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу.

Варианты для страхователя, если его ТС признано «тотальным» по КАСКО

Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. Произошел страховой случай (ДТП, пожар, стихийное бедствие), после которого независимая экспертиза, осмотрев автомобиль, приходит к выводу, что для полноценного ремонта авто потребуется свыше 700 тысяч рублей, то есть, грубо говоря, повреждено более 70% ТС. Процентный порог, определенный Правилами КАСКО (в СК из нашего примера) превышен, следовательно, имеет место «полная конструктивная гибель» ТС.

В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.

  • Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него). После чего получить выплату в размере страховой суммы, определенной договором КАСКО, за вычетом амортизационного износа* (а также франшизы и иных, предусмотренных условиями страхования вычетов).
  • Автомобиль остается в собственности страхователя. Ему будет выплачена страховая сумма, из которой вычтут не только амортизационный износ, но и стоимость «годных остатков ТС**» (ГОТС).

*Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.

**Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е. их можно демонтировать и продать на рынке подержанных запчастей.

Какой вариант выгоднее для страхователя?

При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей.

Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.

Читать еще:  Речь судьи на судебном заседании образец

Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков. Особенно, если есть хорошие «завязки» в автомастерских.

В любом случае, прежде чем заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о выплате по «тотал», нужно максимально «проанализировать» ситуацию и иметь представление о размере выплаты, как по первому варианту, так и по второму.

На что следует обратить внимание?

  • Иногда страховой компании выгоднее признать полную гибель автомобиля, чем ремонтировать его. Особенно, если нет третьего лица, с которого в порядке суброгации можно будет взыскать потраченные на клиента деньги. Кроме этого, стоимость ремонта близкого к порогу «тотал» автомобиля достаточно велика, и страховой компании придется не только оплатить его, но и продолжать нести ответственность весь оставшийся до окончания договора КАСКО срок. Поэтому, сотрудничающая со страховой компанией экспертная фирма, вполне может искусственно завысить стоимость ремонта. Если результаты оценочной экспертизы от страховщика не устраивают, страхователь вправе проконсультироваться у другого оценщика.
  • Эксперты, ангажированные страховщиком, также могут завысить стоимость годных остатков, если страхователь принял решение забрать автомобиль себе. Если возник спор по стоимости ГОТС, целесообразно сделать альтернативную оценку и попробовать договориться с СК миром, либо обращаться в суд.
  • Ответственность за сохранность битого ТС лежит исключительно на страхователе. Если в процессе рассмотрения страхового случая автомобилю будет нанесен дополнительный ущерб (например, украдут какие-либо агрегаты), данный убыток страховая компания возмещать не будет.

Если определение «полной конструктивной гибели» автомобиля устраивает и страховую компанию, и страхователя, не стоит забывать, что денежные интересы двух этих сторон прямо противоположны. И перед тем, как заключить со страховой компанией дополнительное соглашение, касающееся права собственности на «тотальное» ТС, имеет смысл тщательно взвесить все «за» и «против». Особенно, если СК подозрительно настойчиво пытается «навязать» какой-либо определенный вариант.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
10 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Выплата по страховому полису КАСКО при тотале

Наиболее частый вариант страхового события по КАСКО – это ДТП, в результате которого необходим ремонт транспортного средства. Может быть и другая ситуация – полная гибель машины, когда ее отремонтировать или полностью невозможно, или экономически не целесообразно. Страхователи считают, что им нечего беспокоиться в таком случае и они смогут при любых вариантах получить компенсацию. Но бывают конфликты, есть множество нюансов, которые нужно соблюсти.

Что такое тотальная гибель автомобиля

Говорить о том, что автомобиль полностью уничтожен нужно тогда, когда более 65-75% транспортного средства повреждено. Также о таком понятии стоит говорить в случаях, когда восстановление транспортного средства экономически не целесообразно.

Вне зависимости от того, что произошло с машиной, страховщику должно быть невыгодно оплачивать ремонт транспортного средства. Ему выгоднее оплатить полную гибель авто. Но такое решение должно быть подтверждено не просто желанием страховщика и страхователя. К делу привлекается независимый эксперт, который и выносит решение о характере повреждения в ДТП.

Примечательно и то, что полная гибель автомобиля, ее часто называют конструктивной гибелью, возможна не только в результате ДТП, но также и в результате других страховых случаев:

  • наводнение;
  • пожар;
  • воздействие третьих лиц;
  • стихийное бедствие.

Перечень таких случаев прописан в договоре страхования. Главное условие получения компенсации – это указание данной ситуации в полисе. Относительно того, всегда ли возможно получение страхового возмещения за полное уничтожение транспорта? Почти всегда, поскольку полис страхования предусматривает такую возможность. Правда, на рынке существуют разные варианты услуг.

Кем и как определяется

Недостаток в том, что сейчас нет единой методики, которая позволяет определить тотальную гибель автомобиля. Также нет и единого нормативно-правового акта для КАСКО, который регламентировал был данный вопрос. Преимущество в том, что ранее было больше сложностей для признания транспортного средства непригодным для восстановления. Сейчас все проходит по упрощенному алгоритму.

Кто может оценить автомобиль:

  • работники страховщика, но только при условии наличия соответствующего разрешения на проведение оценки;
  • независимые эксперты, имеющие лицензию на предоставление оценочных услуг.

В России популярен второй вариант. Страховщики не имеют в своем штате независимых экспертов, да и сами представители компании могут быть заинтересованными в различном исходе дела. Между страховыми компаниями и оценщиками подписывается договор о сотрудничестве. При всех ситуациях представители СК направляют автомобили на оценку в конкретную организацию. Есть риски для страхователя? Конечно, по оценке эксперта сумма ущерба может быть ниже, чем рыночная стоимость машины. Поэтому при возможности можно параллельно самостоятельно провести экспертизу и узнать стоимость возмещения.

Варианты выплаты по КАСКО при полном уничтожении авто

Когда есть официальный документ, предоставляющий величину ущерба, то страховщик имеет возможность выплатить деньги по трем схемам взаиморасчетов.

Полная стоимость без вычетов

Самый простой способ – выплатить пострадавшему субъекту полную сумму возмещения, но в рамках страховой суммы. Например, если по оценке автомобиль стоит 500 000 рублей, а по полису страховка составляет 400 000 рублей, то выплата составит именно 400 000 рублей.

Правда есть и некие уловки, которые применяют компании. Они не готовы выплачивать автовладельцу полную сумму. А вычитают от суммы сумму износа, амортизационных отчислений.

Компенсация с учетом износа

При выплате с учетом износа актуальным вопросом является вопрос износа. Здесь он учитывается не за фактическое время пользования транспортным средством, а за период действия полиса КАСКО. Амортизация составляет 1% в месяц от стоимости страховки.

Именно поэтому, чем позже происходит страховой случай от момента действия полиса, тем выгоднее это для страховщика. И наоборот: если авария произошла почти в начале срока действия страховки, то это достаточно выгодно для самого владельца транспортного средства.

Пример: автомобиль застрахован на 400 000 рублей. Сумма ущерба по оценке эксперта составила 350 000 рублей. Авария произошла на 5 месяц после подписания договора КАСКО, следовательно, ставка амортизации составляет 5*1% = 5%. Сумма амортизации составит = 350 000 * 5/100 = 175000 рублей. Выплата составит 175000 рублей.

Не стоит расстраиваться. Не все страховые компании используют такую методику, но многие. Рекомендуется еще до момента подписания соглашения узнать о том, как будет рассчитана страховка при окончательной гибели транспортного средства.

Уцелевшие запчасти

Может быть так, что страховая компания будет учитывать все детали, которые могут быть использованы для ремонта других машин. Владелец машины имеет возможность оставить себе транспортное средство и потом продать его на детали на авторынке. Этот метод очень невыгоден самому владельцу машины, поскольку страховщик учтет и стоимость деталей, и амортизацию. Выплата составит меньше половины от рыночной стоимости автомобиля.

Правда, если марка автомобиля имеет ценность для рынка, то автомобилист может получить и дополнительную выгоду. Детали могут быть проданы на рынке по стоимости, которая намного больше, чем та, которая определена страховщиком.

Недостаток такого метода оценки в том, что страховая компания заинтересована в преувеличении стоимости запасных частей. Поэтому может быть так, что оценка будет завышенной, продать запчасти по такой стоимости не получиться. Оспорить такую оценку трудно и практически невозможно.

Альтернатива

Альтернативным вариантом выплаты может стать вариант оценки остаточных запасных частей оценщиком, который выбран владельцем транспортного средства. Страхователь подает заявление с такой просьбой, а страховщик уже принимает решение.

Как сделать выбор?

Какой сделать выбор? Вопрос риторический и скорее всего не актуальный для России. Право выбора у страхователя отсутствует в большинстве случаев. Поэтому стоит уточнять о том, как Вы сможете получать компенсацию только тогда, когда подписываете договор страхования.

Как получить выплаты по КАСКО при тотальной гибели авто

Алгоритм оформления страхового случая и выплаты по КАСКО вне зависимости от типа взаиморасчетов с клиентом одинаков. Он сводится к таковым действиям:

  1. собрать необходимый пакет документов;
  2. дождаться результатов оценки транспортного средства;
  3. дождаться полной суммы возмещения, которая подлежит выплате;
  4. подписать соглашение о выплате;
  5. получить выплаты.

Относительно самого транспортного средства, то он может быть оставлен у страхователя или предоставлен страховщику для полного уничтожения, продажи на запчасти.

Документы для получения выплат

Один из главных документов – это заявление на выплату. Нет единого бланка для подачи заявления. Его выдает страховщик. Дополнительно необходимо собрать такой пакет документов:

  • водительское удостоверение;
  • регистрационные бумаги на авто;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии;
  • КАСКО;
  • документы о праве собственности на автомобиль.

Клиент предоставляет эти документы в страховую компанию. Дальше происходит оценка и дальнейшее подписание соглашения о том, что обе стороны пришли к единому мнению о сумме возмещения и способе выплаты.

Срок получения выплат при полной гибели авто

Никаких сроков законодательно не установлено. Это главный недостаток в сфере КАСКО. Договором могут устанавливаться определенные сроки выплаты, но об этом нужно беспокоиться до момента подписания договора. После уже поздно. Это может быть 14 дней и два месяца. Никакого регламента нет, но по закону “О защите прав потребителя” вы можете потребовать выплату спустя 30 дней, с момента подачи документов в страховую.

В чем подвох? В том, что страховая компания может использовать всевозможные варианты, как или занизить сумму возмещения, или как затянуть сроки выплат так, чтобы клиент вообще отказался от своих требований.

Поэтому если страховщик понимает, что сроки реально затягиваются, то сразу нужно писать жалобу в РСА. Нужно воздействовать на страховщика разнообразными способами.

Кому выгодна конструктивная гибель авто

Как ни странно, но конструктивная гибель автомобиля выгодна не для страхователя, а для страховщика. Компании выгоднее выплатить страховую сумму с учетом износа, чем оплачивать дорогостоящий ремонт.

Читать еще:  Чем отличается судебный приказ от судебного решения

Такая же ситуация может быть выгодна и физическому лицу, но только тогда, когда более 75% машины реально повреждено и транспортное средство нельзя восстановить. Во всех остальных вариантах страхователю выгоднее, чтобы страховая оплатила ремонт.

Почему невыгодно оставлять разбитое авто себе

Если страховщик предлагает выбрать, оставлять машину себе или нет, то выбрать лучше вариант – не оставлять. В таком случае субъект сможет получить полную компенсацию без учета стоимости запасных частей.

Почему так? Потому что самостоятельно реализовать запчасти по выгодной цене, которая будет определена страховой компанией, сложно, практически невозможно. Если же детали и купят, то по низкой цене или не в полном объеме. Клиент явно проиграет.

Особенности компенсации для юридических лиц

Никаких специфических особенностей для получения возмещения при полной гибели машины у юридического лица нет. Алгоритм оформления и получения денег одинаковый. Главное – сотрудник, уполномоченный заниматься вопросами страховки, должен иметь доверенность от руководства организации.

Выплаты КАСКО при тотальной гибели кредитного автомобиля

Здесь разница только в том, кто получит страховую выплату. Получателем средств будет ни владелец автомобиля, а банк. Именно в залоге у банка находится машина до момента, пока кредит не погашен. Если сумма возмещения будет превышать остаточную сумму кредита, то разница будет выплачена водителю.

Как производятся выплаты, если машина кредитная

Как уже было сказано ранее, то при кредитной машине водитель не участвует в получении выплаты. Он просто собирает необходимый комплект бумаг и подает их в страховую компанию. Последняя же выплачивает возмещение банку.

Занижение суммы выплат по КАСКО

Ни для кого не секрет, что страховые компании умышленно занижают рыночную стоимость авто и завышают стоимость деталей, которые может продать автовладелец. Это обычная практика отечественного и мирового рынка. Но чтобы не попасться на такой обман, рекомендуется самостоятельно обращаться к экспертам, которые готовы оценить машину, повреждения. Специалисты могут предоставить официальный документ, который можно использовать в качестве доказательства в суде. Но прежде, чем обращаться в вышестоящие инстанции, нужно обратиться с письменным заявлением к страховщику и аргументировано обосновать свою просьбу.

Подводные камни выплат каско при тотальной гибели

Судебные разбирательства для сферы страхования – это норма, а не единичный случай. Защищать свои интересы в суде можно и нужно. Зачастую страховщики всеми способами пытаются уйти от своих прямых обязанностей. И частая ситуация, когда стоимость возмещения в договоре указывается размыто или вообще не прописывается. Также много вопросов и относительно оценки запасных частей, стоимости ремонта и т.д. Подводных камней множество и самостоятельно доказать свою правоту иногда сложно.

Типичные ситуации и судебная защита прав на компенсацию при полной гибели авто по КАСКО

Несмотря на то, что каждый случай уникален по своим характеристикам, есть типичные ситуации, которые в большинстве своем можно урегулировать только в судебном порядке. Практика показывает, что к таким основаниям относятся следующие ситуации:

  • страховщик занижает стоимость страхового возмещения;
  • страхователь не согласен с тем, что автомобиль признан тотально уничтоженным;
  • страховщик нарушает сроки выплаты;
  • завышается стоимость оборудования, которое остается у страхователя.

При любом из таких вариантов стоит обращаться в суд для урегулирования конфликта.

Дтп тотал каско

1.1. Страховку по лизингу получает лизингодатель. Даже если вы страхуете сами, то страхуете в пользу лизингодателя.

2.1. Получайте деньги по тоталу. А что Вас не устраивает?

3.1. Обращайтесь к юристу на консультацию, смотрите заключение эксперта, почему машина оценена на эту сумму. Пишите претензию в страховую.
Возможно нужно будет подавать иск в суд о взыскании со страховой денежных средств.

4.1. Щипунова Наталья Олеговна.
Получите по КАСКО, ОСАГО – возмещение вреда здоровью и в судебном порядке – доплату по заключению эксперта до стоимость ТС, а так же возмещение морального вреда.

4.2. Желательно обратиться со всеми документами к юристу, без документов сложно сказать к кому и как предъявлять требования и претензии, надо правила по каско читать. Обращайтесь если что.

4.3. обратитесь к не зависимому технику-эксперту для подготовки альтернативного заключения о стоимости ущерба в связи с конструктивной гибелью ТС, если в результате разбирательств страховки не хватит, придется взыскивать с виновника ДТП.

5.1. выплата производится согласно договора страхования. Условия которого Вами приняты, при подписании, тоже касается и перечисления, если в договоре выгодоприобретатель указан банк, то выплата будет произведена на счет банка, редко банк идет навстречу. Касаемо покупки нового автомобиля по имеющему кредитному договору, так же Вас растрою, кредит вы получили на конкретный автомобиль, и он не может быть перекинут на другой объект.

6.1. Обращаться в суд с иском об истребовании имущества.

7.1. Светлана, в любом случае проще подождать 2-3 недели, чем, скажем, судиться с ними полгода.
Тут на первый план выступают не соображения законности, а практические соображения.
А сроки выплат по КАСКО регулируются самим полисом, условиями страхования.

8.1. Уведомите новый банк. Думаю, что те расторгнут договор. Не в курсе всех условий уступки прав требования, но можно предположить, что новый банк не уведомлен о ДТП и страховых выплатах.

9.1. Именно так и все и делают можете и заявить моральный вред, страховая с износом – законно

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

10.1. Зря боитесь, страховой-то как раз выгоднее затоталить автомобиль и заплатить Вам с учетом амортизации (большинство договоров КАСКО содержат этот пункт), чем ремонтировать автомобиль.
Вам страховая предоставит выбор – получить всю страховую сумму либо забрать годные остатки и получить разницу между страховой суммой и стоимостью годных остатков – что выбрать, решайте сами.
Удачи Вам.

10.2. Сделают оценку стоимости восстановительного ремонта и если она будет больше, чем 70 или 80 % (точная цифра в правилах страхования) страховой суммы, то это тотал.

10.3. если не оценят, то в любом случае придётся проводить независимую экспертизу, чтобы что-то определить. Если независимая экспертиза придёт к противоположным выводам, тогда придётся обращаться в суд. В судебном заседании уже суд, скорее всего, назначит судебную экспертизу, если вторая сторона будет оспаривать ваше заключение.

11.1. Вряд ли вы можете получить компенсацию утраты товарной стоимости добровольно, так как на практике страховщики не платят. Поэтому придется с данным вопросом обращаться в суд с отдельным иском.

11.2. Чтобы возместить АТС вам нужно сделать независимую экспертизу для расчета АТС и с экспертизой подавать в суд исковое заявление к страховой компании о возврате стоимости АТС. Без судебного решения вряд ли удастся вернуть.

12.1. Если произошла полная гибель транспортного средства, то Вам выплачивается страховое возмещение в размере страховой суммы (посмотрите страховку, там указана сколько это) за минусом годных остатков автомобиля. Но Вы откажитесь от годных остатков (имеете право) и Вам тогда выплатят в размере страхового возмещения.

12.2. Для того чтобы ответить на Ваш вопрос нужно читать договор и правило КАСКО Вашей страховой. Без этого можно только гадать.

13.1. Всё что вам говорят – полная ерунда! Надо срочно в суд подать на страховую.
Если для вас это важно и есть финансовая возможность, то вам стоит придти и получить юридическую консультацию по вашим документам, что бы знать, как лучше всего сделать из всех возможных вариантов.
Всего доброго!
Мы всегда рады будем Вам помочь!

14.1. Для ответа на Ваш вопрос нужно ознакомиться с условиями страховки + с мотивировкой отказа СК.

15.1. Если автомобиль ремонту не подлежит, выплатят деньги.

16.1. Это зависит от условий договора КАСКО. Читайте, что написано о возмещении ущерба. Направление на СТО либо деньгами.

16.2. Выплатят деньги через банк..

17.1. Скорее всего по договору КАСКО выгодоприобретателем в случае утраты автомобиля является Банк, поэтому без согласования с банком вы не можете принимать решение о ремонте авто, т.к. по сути утрачен предмет залога и банк заинтересован в получении страхового возмещения в полном объеме. Целесообразнее всего согласиться с отвалом и тем самым рассчитаться с банком. Либо договариваться с Банком, но соглашаться на ремонт или нет – это добрая воля банка.

18.1. Это зависит от страховой компании. Вы вправе написать такое заявление, а СК вправе согласиться или отказаться.

19.1. Взять счет с СТО и справку о средней рыночной стоимости аналогичного транспортного средства у оценщика, или провести независимую экспертизу, на которой поставить вопросы: стоимость восстановительного ремонта ТС, рыночная стоимость и какова стоимость годных остатков (если ремонт целесообразен, то годные остатки на рассчитываются)

20.1. В суд обратитесь.

20.2. Тотал это или нет, определяется условиями договора о страховании автотранспорта по полису КАСКО, а не мнением сотрудников автосалона. Все исходит из заключения эксперта о стоимости восстановительного ремонта.

22.1. Сумму выплатят согласно договора. Смотрите его условия. В разных компаниях они разные.

23.1. По Каско возможно взыскивать любой ущерб, в пределах страхования. Смотрите свой договор, что является страховыми случаями.

24.1. Надо знать условия.

24.2. Если это для вас выгодно, то можете согласиться.

25.1. Можете оспорить расчет стоимости.

26.1. для правильного ответа нужно читать Ваш договор КАСКО. Но всегда можно обжаловать решение СК. Проведите свою оценку ущерба.

27.1. Да,облагается НДФЛ. Ст.213 НК РФ.

28.1. Читайте ваш договор, в том числе полис КАСКО.

28.2. Вам нужно выплатить.

29.1. Вам нужно взять справку из банка по перечисленной сумме и остатку задолженности по кредиту.

30. Какова сумма возмещения после ДТП тотал каско кредитного авто.

30.1. В полном объеме в соответствии с договором за вычетом франшизы если она есть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector