Порядок осуществления административного судопроизводства определяется
Novie-adresa.ru

Строительный портал

Порядок осуществления административного судопроизводства определяется

Статья 2. Законодательство об административном судопроизводстве

Статья 2. Законодательство об административном судопроизводстве

1. Порядок осуществления административного судопроизводства определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации”, Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ “О военных судах Российской Федерации”, Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ “О судах общей юрисдикции в Российской Федерации”, а также настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила административного судопроизводства, чем предусмотренные настоящим Кодексом, применяются правила международного договора.

3. Предусмотренные настоящим Кодексом общие правила административного судопроизводства в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций применяются ко всем категориям административных дел с учетом особенностей производства по отдельным категориям административных дел, установленных настоящим Кодексом.

4. В случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

5. Административное судопроизводство осуществляется в соответствии с теми нормами процессуального права, которые действуют во время рассмотрения и разрешения административного дела, совершения отдельного процессуального действия.

Судебная практика и законодательство — КАС РФ. Статья 2. Законодательство об административном судопроизводстве

4. В случае применения к лицу, которому поручено ведение административного дела в интересах группы лиц, меры процессуального принуждения в виде удаления из зала судебного заседания, привода, судебного штрафа суд откладывает судебное разбирательство по административному делу, уведомляя членов группы о том, что они вправе осуществить замену такого лица (часть 4 статьи 2 КАС РФ, пункт 2 части 4 статьи 225.12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Читать еще:  Заявление о восстановлении утраченного судебного производства образец

Заявители также оспаривают конституционность статей 248 “Отказ в принятии заявления или прекращение производства по делу, возникшему из публичных правоотношений” и 250 “Законная сила решения суда” ГПК Российской Федерации (в редакции, действовавшей до вступления в силу 15 сентября 2015 года Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), а также статей 1 “Предмет регулирования настоящего Кодекса”, 2 “Законодательство об административном судопроизводстве”, 3 “Задачи административного судопроизводства”, 4 “Право на обращение в суд с административным исковым заявлением”, 6 “Принципы административного судопроизводства”, 8 “Равенство всех перед законом и судом”, 14 “Состязательность и равноправие сторон”, 15 “Нормативные правовые акты, применяемые при разрешении административных дел”, 16 “Обязательность судебных актов”, 38 “Стороны”, 47 “Заинтересованные лица”, 64 “Основания освобождения от доказывания”, 68 “Объяснения лиц, участвующих в деле”, 84 “Оценка доказательств” и 135 “Действия сторон и суда при подготовке административного дела к судебному разбирательству” Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Определением Саратовского областного суда от 14 января 2016 г. производство по административному делу по административному исковому заявлению Рослесхоза прекращено в соответствии с частью 4 статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по аналогии с положениями пункта 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на основании пункта 2 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 2 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется в соответствии с теми нормами процессуального права, которые действуют во время рассмотрения и разрешения административного дела, совершения отдельного процессуального действия.

Ссылка заявителя на то, что суд первой инстанции не применил статьи 2, 9, 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не влияет на законность обжалованного определения, вынесенного с соблюдением норм процессуального права. Предусмотренных законом оснований для его отмены в апелляционном порядке не имеется.

Читать еще:  Узаконить перепланировку через суд список документов

7. В ходе рассмотрения административного дела может быть объявлен перерыв в судебном заседании. В период объявленного перерыва не исключается возможность рассмотрения судом других дел (часть 4 статьи 2 КАС РФ, статья 163 АПК РФ).

Заявительница также оспаривает конституционность части 4 статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о случаях применения судом в ходе административного судопроизводства аналогии закона и аналогии права и статьи 321 данного Кодекса о порядке возвращения кассационных жалобы, представления без рассмотрения по существу.

Если лица, не в пользу которых принят судебный акт, являются солидарными должниками или кредиторами, судебные издержки возмещаются указанными лицами в солидарном порядке (часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ, статьи 323, 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector