Кодекс административного судопроизводства образец искового заявления
Novie-adresa.ru

Строительный портал

Кодекс административного судопроизводства образец искового заявления

Кодекс административного судопроизводства образец искового заявления

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Примеры и образцы исковых заявлений в суд
  • Административные исковые заявления. Образцы исков

С 15 сентября 2015 г. в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) утратил силу подраздел III раздела II ГПК РФ, регулировавший производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Начиная с указанной даты, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по правилам КАС РФ (ст. 1 закона N 22-ФЗ “О введении в действие КАС РФ”).

Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ

Нормы КАС РФ, устанавливающие подведомственность и подсудность административных дел, в целом вполне соотносимы с аналогичными нормами подразд. III разд. II ГПК РФ, которые до 15 сентября 2015 г. применялись к делам, возникающим из публичных правоотношений.

Большинство и других процессуальных правил без существенных изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ.

Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

Из нововведений следует отметить следующие. Для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (а не с заявлением или исковым заявлением, как было ранее).

Закреплена возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков СМС-сообщениями, при условии соблюдения правил, предусмотренных статьей 96 КАС РФ).

Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

Понятие административного иска
и административного искового заявления

КАС РФ хотя и вводит в оборот понятие “административный иск”, не содержит соответствующей нормы-дефиниции (определения понятия).

Административный иск можно определить как обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

  1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
  2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
  3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
  4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
  5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Субъекты обращения в суд

С административным иском в суд могут обратиться как частные субъекты (граждане, юридические лица), так и публичные субъекты.

Образцы административных исковых заявлений в суд

1. Оспаривание нормативного правового акта

Административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа муниципального образования

2. Общая форма административного иска
об оспаривании решений, действий (бездействия)
органов власти, должностных лиц

Административное исковое заявление о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов власти, организаций, должностных лиц, служащих

3. Оспаривание постановления, действий,
бездействия судебного пристава-исполнителя

Административное исковое заявление о признании незаконными действий пристава-исполнителя
Административное исковое заявление об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя
Административное исковое заявление о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя
Административное исковое заявление об оспаривании бездействия пристава по отмене ограничения на выезд за границу
Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об определении задолженности по алиментам
Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об оценке имущества
Административное исковое заявление об обжаловании постановления пристава об отказе в продлении срока в исполнительном производстве
Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об отказе в возбуждении исполнительного производств

4. Оспаривание кадастровой стоимости

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости
Административное исковое заявление об оспаривании решения по определению кадастровой стоимости объекта недвижимости
Административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости
Административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о кадастровой стоимости объекта недвижимости

5. Оспаривание отказа в согласовании
перепланировки, переустройства

Административное исковое заявление об оспаривании решения ОМС об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройстве жилого помещения, находящегося в собственности
Административное исковое заявление об оспаривании (признании незаконным) решения ОМС об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предоставленного по договору социального найма

6. Изъятие земельного участка
для муниципальных (государственных) нужд

Административное исковое заявление об оспаривании решения органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд
Административное исковое заявление о признании незаконным решения об изъятии земельного участка для государственных (муниципальных) нужд

7. Перевод жилого помещения в нежилое

Административное исковое заявление об оспаривании отказа в переводе жилого помещения в нежилое

8. Оспаривание отказа в госрегистрации права

Административное исковое заявление об оспаривании отказа в госрегистрации права на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию права

9. Оспаривание решения об отказе
в выдаче разрешения на строительство

Административное исковое заявление об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство

10. Оспаривание заключения межведомственной комиссии

Административное исковое заявление об оспаривании заключения межведомственной комиссии о пригодности жилого помещения для проживания

11. Компенсация за нарушение права
на судопроизводство в разумный срок

Административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок

12. Административный надзор

Административное исковое заявление об установлении административного надзора
Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора
Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора
Административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений

13. Защита избирательных прав

Административное исковое заявление о защите избирательных прав
Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата
Административное исковое заявление о признании незаконным решения избирательной комиссии

14. Оспаривание решения призывной комиссии

Административное исковое заявление об оспаривании решения призывной комиссии
Административное исковое заявление о признании незаконным решения призывной комиссии субъекта РФ
Административное исковое заявление об обжаловании решения призывной комиссии об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

15. Обжалование действий органа,
осуществляющего оперативно-розыскную деятельность

Административное исковое заявление об обжаловании действий органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность

16. Оспаривание решения налогового органа

Административное исковое заявление об оспаривании решения налогового органа о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение

Административный иск на действия должностного лица

Административный иск на действия должностного лица может помочь решить проблемы с оформлением и получением необходимых документов, защитить нарушенные права.

Административный иск на действия должностного лица может подать любой гражданин или организация, в случае нарушения или наличия препятствий в реализации прав. Административное исковое заявление подается в порядке административного судопроизводства, порядок которого регламентирован главой 22 КАС РФ. При подготовке жалобы лучше воспользоваться представленным образцом, наполнив его своим содержанием.

Административный иск на действия должностного лица

Пример административного иска на действия должностного лица

Административный иск на действия должностного лица

17 сентября 2016 г. Василенко Ю.Б., генеральный директор ООО «Бригантина», обратилась в Управление МВД по Астраханской области с целью оформления лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке). Для получения указанной лицензии мною представлены документы, указанные в перечне Административного регламента МВД, а именно: заявление, копия документа о наличии образования и др. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, затребовала у меня предоставить копии учредительных документов на фирму. Я ответила отказом, поскольку в перечень обязательных документов такие материалы не входят, следовательно, отказ в приеме документов на лицензию будет нарушать мои права и законные интересы. Обратившись к начальнику отдела по вопросам осуществления охранной деятельности, документы на лицензию были приняты. 30 октября 2015 г. я получила письменный отказ заместителя начальника Управления МВД России по Астраханской области в предоставлении лицензии в связи с «наличием в документах заявителя неполной информации». Считая такой отказ необоснованным, я обратилась к начальнику Управления МВД по Астраханской области, однако мне также было отказано со ссылкой на не предоставление учредительных документов и неисполнение межведомственного запроса в ФНС.

Руководствуясь статьями 218-220 КАС РФ,

  1. Признать незаконным отказ заместителя начальника Управления МВД России по Астраханской области в выдаче лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
  2. Обязать Управление МВД России по Астраханской области выдать ООО «Бригантина» лицензию на осуществление частной охранной деятельности
  1. Копия жалобы на действия должностного лица
  2. Квитанция госпошлины в суд
  3. Копия письма с отказом
  4. Копия ответа на жалобу
  5. Копии документов, приложенные к заявлению на получение лицензии
Читать еще:  Восстановление кредитной истории через суд

Василенко Ю.Б. 20.11.2016 г.

Должностные лица

К должностным лицам действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, следует относить лиц выступающих от имени органов государственной власти, органов местного самоуправления, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций.

К должностным лицам, в частности, относятся:

  • лица, замещающие государственные должности РФ, лица, замещающие государственные должности субъектов РФ, лица, замещающие муниципальные должности;
  • должностные лица службы судебных приставов, исполняющие судебные постановления или постановления иных органов, а также должностные лица службы судебных приставов, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов;
  • должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях;
  • должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, в частности государственные инспекторы труда, государственные инспекторы в области охраны окружающей среды.

Нельзя в таком порядке обжаловать действия руководителей и работников коммерческих организаций, работников государственных учреждений и других лиц, чьи действия не носят властно-распорядительного характера. Нельзя в этом порядке оспаривать действия вышестоящего руководства. Для перечисленных случаев необходимо обращаться в суд в порядке искового производства.

Как подготовить жалобу на действия должностного лица

Перед подачей административного искового заявления на руках у заявителя должны быть документы, подтверждающие, что он обращался к данному должностному лицу. Следует учитывать, что в большинстве случаев срок ответа на обращение граждан составляет 1 месяц, однако может быть и сокращенным. Если в установленный срок ответ на обращение не получен, то обжалуется бездействие должностного лица. Если по данному обращению принято какое-то решение, то обжаловать нужно именно этот документ. В этом случае требования будут звучать так:

  • признать действия должностного лица незаконными
  • признать бездействие должностного лица незаконным
  • признать решение должностного лица незаконным

Не пишите в тексте фамилию должностного лица, действия которого Вы обжалуете. За то время, пока готовиться и подается в суд жалоба, он может быть уволен, переведен на другую работу, могут измениться его должностные обязанности. Заинтересованным лицом нужно указывать именно наименование должности того должностного лица, действия которого обжалуются.

В тексте жалобы подробно опишите для чего обращались к этому должностному лицу, какой вопрос нужно было решить, какие документы получить. Укажите, какие документы представлялись, на чем основано нарушенное право.

Рекомендуем указывать в качестве 2 административного ответчика и орган власти, в котором выполняет свои обязанности должностное лицо. Статьей 221 КАС РФ предусмотрена обязанность суда привлекать этот орган в качестве 2 ответчика, поэтому указание его в административном иске ускорит рассмотрение дела.

Подача и рассмотрение требований

Административный иск на действия должностного лица подается в районный суд. Заявитель может подать жалобу по своему месту жительства или по месту нахождения должностного лица, чьи действия он обжалует.

При подаче административного искового заявления следует учитывать, что срок обжалования ограничен 3 месяцами. Этот срок исчисляется c того момента, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права. То есть с момент получения письменного отказа или истечения срока для получения такого ответа.

Пропуск срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении требований. Пропущенный срок можно восстановить: заявление о восстановлении срока .

Сроки рассмотрения административного иска на действия должностного лица – 2 месяца.

Особенностями рассмотрения административного иска на действия должностного лица является то, что заявитель должен доказать только наличие права на получение того, зачем обращался к должностному лицу и сам факт обращения.

Должностное лицо должно доказать, что оно действовало в соответствии с законом, как по существу принятого решения или действия, так и по процедуре.

Суд не связан с доводами административного иска. Он будет проверять все действия должностного лица на соответствие закону, независимо от того ссылался ли на них заявитель. Однако суд связан предметом заявленных требований. То есть суд не вправе принять другое решение, о котором не просил его заявитель. Кроме признания действий незаконными суд должен в решении указать, как устранить допущенные нарушения. Вместе с тем суд не вправе подменять собой должностное лицо.

При несогласии с решением суда заявитель или заинтересованное лицо вправе подать апелляционную жалобу по административному делу. Повторная подача административного иска на действия должностного лица законом не предусмотрена.

Уточняющие вопросы по теме

Добрый день! Как отменить постановление администрации города в земельной сфере по установлению неправомерного частного сервитута? Имеются еще два прохода и установление третьего в виде частного сервитута противозаконно. Мои права нарушены тем что я не могу из за сервитута поставить свой земучасток на кадучет для завкершения процедуры дооформления земучастка на котором стоит мой жилой дом.

Обращайтесь в суд с административным иском на администрацию. Можете взять за основу наш образец.

Здравствуйте. Скажите, если решение 2009г. МО города о нормативах коммунальных услуг было признано по КАС РФ (областным судом) противоречащим ФЗ РФ и недействующим, но только с 2016г. Возможно ли обязать МО города принять взамен нормативно правовой акт (решение Совета депутатов подписанного главой местного самоуправления города),если да, то опять по КАС в области ? или можно в городе…

К компетенции областного суда (статья 20 КАС РФ) относятся дела об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований. Бездействие представительного органа местного самоуправления обжалуется в районный (городской) суд.

На мое письменное заявление начальник отдела полиции ответил письменным отказом в выплате положенных мне надбавок по закону. Мне необходимо обратиться в суд с административным иском. Кого мне указывать в иске в качестве ответчиков? нач.отдела полиции и сам отдел полиции, или нач. отдела полиции и ГУ МВД?

В вашем случае имеют место быть не административные отношения, а трудовые, связанные со службой в органах внутренних дел. Поэтому в суд нужно обращаться с исковым заявлением о взыскании надбавок, а не с административным иском. Ответчиком в вашем случае будет работодатель – отдел полиции, где вы служите.

Начальником ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РО было вынесено предписание об устранении нарушения регламентируется ППР п. 74. Мне был предоставлен срок для устранения данного нарушения обязательных требований пожарной безопасности до 01.04.2020 г.
Что писать в просительной части если я не согласен с предписанием и тому есть доказательства.

В просительной части нужно признавать предписание недействительным (незаконным). Посмотрите ст. 227 Кодекса административного судопроизводства, возможно, используйте формулировку из полномочий суда по принятию решения по административному иску.

Доброе утро!
Нужно ли платить физ. лицу. государственную пошлину за подачу административного иска на действие/бездействие должностного лица?

Согласно ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются истцы при подаче административного иска, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами. При подаче административного иска на действие/бездействие должностного лица (Письмо Минфина России от 10.05.2018 г. № 03-05-06-03/31294)

Административный иск по КАС РФ – образец

Административный иск и административное исковое заявление

Правом на административный иск субъект обладает в следующих случаях:

  • его право нарушено;
  • его право не может быть реализовано в силу незаконно созданных препятствий;
  • на него незаконно возложена обязанность;
  • ему специальной нормой предоставлена возможность защищать публичные интересы или права других лиц.

Само понятие административного иска, а вместе с ним и административного искового заявления как документа, которым оформляются требования по таким искам, появилось сравнительно недавно, когда в 2015 году был принят КАС РФ.

Обратите внимание! КАС РФ не содержит определения такого заявления, но его можно сформулировать на основании анализа содержания ст. 38, 124, 125 КАС РФ. Заявление представляет собой документ, составленный в письменной форме, подписанный истцом или его представителем и содержащий требования, рассматриваемые в рамках административного производства (например, об оспаривании нормативного акта и т. п., см. ч. 2 ст. 1 КАС РФ).

Учитывая возможное многообразие предметов иска и ответчиков, заявление может быть весьма разнообразным, поэтому потребуется максимально унифицированный образец административного искового заявления, который затем можно дополнить и адаптировать для конкретного случая.

Содержание административного искового заявления в 2020 году

Стандартного бланка административного искового заявления образца 2020 года нет. В ст. 125 КАС РФ определяются основные элементы его содержания, а разъяснения по таковым дал Пленум ВС РФ в постановлении от 27.09.2016 № 36.

Общеобязательный состав данных для административного искового заявления включает, кроме типовых для такого документа реквизитов судебного органа, истца, ответчика:

  • если спор о незаконности нормативного акта рассматривает суд региона или ВС РФ, указание на наличие у истца или его представителя высшего юробразования со ссылкой на документ о последнем;
  • сведения об обжаловании действий, решений в несудебном порядке с реквизитами жалоб;
  • если идет спор о взыскании налогов, сборов, штрафов, сведения о соблюдении досудебного порядка по ч. 1 ст. 286 КАС РФ;
  • указание, какие права административного истца подверглись нарушению, обоснование незаконности действия, решения, нормативного акта.

Иные особенности рассмотрим ниже, т. к. они относятся к административным делам определенной категории.

Важно! Несоблюдение требований к содержанию рассматриваемого документа влечет оставление его без движения в порядке ст. 130 КАС РФ до исправления недочетов. Если же истец проигнорирует требования суда, иск будет возвращен без рассмотрения.

Особенности искового заявления об оспаривании и признании незаконными решений органов или лиц, наделенных публичными полномочиями

В некоторых случаях предмет иска обусловливает особенности его содержания. В таких ситуациях можно использовать отдельный образец административного искового заявления об оспаривании решения тех или иных госорганов или должностных лиц.

Читать еще:  Назначение наказания при особом порядке судебного разбирательства

Ст. 220 КАС РФ определяет дополнительные требования к тексту таких заявлений. Конечно, они должны в полной мере отвечать требованиям относительно письменной формы и подписи истцом или его представителем, однако его содержание имеет некоторые особенности.

Обратите внимание! В образце заявления об административном иске о признании решения незаконным, кроме прочих предусмотренных ч. 2 ст. 125 КАС РФ сведений, должны быть указаны:

  • информация о реквизитах решения;
  • сведения о сути и содержании оспариваемого решения, а также о том, каким образом оно вызвало нарушение прав истца;
  • перечень документации, подтверждающей обоснованность требований по административному исковому заявлению об оспаривании решений госорганов или должностных лиц или сведения об обстоятельствах, по которым истец не может таковые представить;
  • информация о предварительной подаче жалобы в вышестоящую по подчиненности инстанцию;
  • требование о признании незаконности полностью или в части указанных решений.

Аналогично можно составить образец заявления об оспаривании действий или бездействия таких органов или лиц.

Особенности искового заявления об оспаривании нормативного правового акта

При составлении образца искового заявления об оспаривании нормативного правового акта необходимо учитывать, что, кроме уже указанных требований к его содержанию по ст. 125 КАС РФ, оно должно отвечать нормам, изложенным в ст. 209 КАС РФ.

В нем должны указываться:

  • данные об органах или лицах, принявших оспариваемый акт;
  • регистрационные данные оспариваемого акта;
  • данные о применении оспариваемого акта к истцу;
  • данные о действующих правовых нормах, имеющих большую юридическую значимость, которым противоречит оспариваемый акт;
  • сведения о документах, подтверждающих обоснованность иска, или об обстоятельствах, по которым они не могут быть представлены суду;
  • ходатайства, связанные с необходимостью получения документов, подтверждающих обоснованность исковых требований;
  • требование о признании акта недействительным с отсылкой к действующему нормативному акту, которому он противоречит.

Образец административного иска об оспаривании нормативного акта можно скачать здесь: Образец административного иска.

Итак, остается сделать вывод, что заявление об административном иске может быть весьма разнообразным. При желании можно составить его унифицированный образец, но для частных случаев, предусмотренных КАС РФ, нужно учитывать дополнительные требования к содержанию документа.

Образец административного искового заявления о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя

В Кировский районный суд г. Самары

443035, г. Самара, пр. Кирова, д. 100

Представитель по доверенности — Халикова А.И., тел. 8-929-706-33-37

Судебный пристав-исполнитель ОСП Кировского района г. Самара

Адрес: 443009, г. Самара, Театральный проезд, 6

Управление Федеральной службы судебных приставов по Самарской области

Адрес: 443030 , г. Самара, ул. Урицкого, д. 17, телефон 8(846) 263-65-65

Адрес: 105066, г. Москва, ул. Спартаковская, д. 5, стр. 1

Адрес: 446237, Самарская обл.. р-н Безенчукский, пгт. Осинки, ул. Маяковского, д. 15

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя

26.01.2016 г. на основании исполнительного листа № НОМЕР1, выданного Октябрьским районным судом г. Самары по делу НОМЕР2, возбуждено исполнительное производство № НОМЕР3 о взыскании с ФИО1 в пользу взыскателя ОАО НБ “ТРАСТ” 2 246 366,34 руб.

21.03.2019 г. административный истец узнал, что судебным приставом- исполнителем ОСП Кировского района г. Самара со счета № НОМЕР4 ПАО “Сбербанк” списаны денежные средства 176 036,16 руб. Эти денежные средства были перечислены Управлением социальной защиты муниципального района Безенчукского Самарской области в виде единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ежемесячного пособия на детей: ФИО3, ДАТА1 г.р., ФИО4, ДАТА2 г.р.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно частям 3 и 8 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 121 Федерального закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве), постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

На основании ст. 1 ФЗ “О судебных приставах” от 21.07.1997 № 118 на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов. Статьей 12 указанного закона на судебных приставов — исполнителей возложена обязанность принять меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе.

Согласно п.2 ст. 60 Семейного кодекса РФ суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Согласно ст.п.п. 8 и 12 ст. 101 ФЗ “Об исполнительном производстве” взыскание не может быть обращено на денежные суммы, выплачиваемые в связи с рождением ребенка и пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Учитывая положение ст. 101 ФЗ “Об исполнительном производстве”, судебный пристав — исполнитель имел право и возможность проверить, возможно ли списание имеющихся на счете ФИО1 денежных средств, не относятся ли они к видам доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Данное требование закона судебным приставом-исполнителем не выполнено. Действия судебного пристава-исполнителя по обращению взыскания на денежные средства в виде детского пособия являются незаконными, нарушают права заявителя.

Истец не получал постановление о возбуждение исполнительного производства, постановление об обращение взыскания на денежные средства, поэтому не мог сообщить счета на которые не может быть обращено взыскание. Таким образом, судебный пристав-исполнитель не установила правовой статус денежных средств, находящихся на счете в ПАО “Сбербанк”. Судебным приставом не были предприняты меры по установлению сведений о том, не является ли ФИО1 получателем пособий на детей.

Детское пособие и денежные суммы при рождении ребенка не являются доходом ФИО1, пособие выплачивалось для обеспечения интересов и содержания детей. Должником по исполнительному производству НОМЕР3 ФИО1, следовательно, на детей не могут распространяться обязательства родителя по исполнениям сдебных постановлений.

Указанные действия ответчика существенно нарушают права несовершеннолетних детей на получение от государства мер социальной поддержки, гарантированных законом в виде денежных пособий.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 220 Кодекса административного судопроизводства РФ,

Признать действия судебного пристава-исполнителя ОСП Кировского района г. Самары ФИО2 по списанию со счета № НОМЕР4, открытом в отделении ПАО Сбербанк № 6991/0529, денежных сумм при рождении ребенка и детских пособий на счет ПАО Банка “Траст” в размере 176 036,16 руб незаконными.

Обязать вернуть незаконно списанные денежные суммы при рождении ребенка и детские пособия в размере 176 036,16 руб на счет № НОМЕР4 истца.

Запросить в ОСП Кировского района г. Самара материалы исполнительного производства № НОМЕР3 от 26.01.2016 г. на основании исполнительного листа № НОМЕР1, выданного Октябрьским районным судом г. Самары по делу НОМЕР2.

  1. Квитанция об оплате гос.пошлины
  2. Копии административного искового заявления
  3. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства № НОМЕР3 от 26.01.2016 г.
  4. Копия справки о движении денежных средств по исполнительному производству № НОМЕР3 от 21.03.2019 г.
  5. Копия справки № НОМЕР5
  6. Копия справки ПАО “Сбербанк”
  7. Копия доверенности
  8. Копия диплома
Читать еще:  Рассматривают ли военные суды уголовные дела

Исковое заявление административное. Образец административного искового заявления согласно КАС РФ

В отечественном законодательстве установлены правила, по которым оформляются административные исковые заявления в суд . Рассмотрим далее основные требования, предусмотренные нормами. В статье будут также представлены о бразцы административных исковых заявлений .

Общие сведения

После введения в действие КАС РФ, система судопроизводства подверглась существенным изменениям. В первую очередь откорректированы правила оформления и предъявления документов в инстанции. В настоящее время все административные споры рассматриваются в порядке, закрепленном КАС. Неисполнение предусмотренных в нем требований влечет различные последствия, в том числе, отказ от рассмотрения претензий и возврат документов.

Административное исковое заявление: КАС РФ

Основные правила оформления претензий закрепляет 125 статья Кодекса. В ней указывается, что исковое заявление (административное) составляется в письменном виде. Обязательным реквизитом документа является подпись. Ее может поставить сам заявитель или его представитель. Последний должен иметь на это полномочия, подтвержденные доверенностью. Образец административного искового заявления, согласно КАС , должен также содержать:

  1. Наименование инстанции, в которую адресуется документ.
  2. Сведения о заявителе. Указываются его ФИО, место проживания (если им является гражданин) или наименование и адрес местонахождения (если им выступает организация), номер телефона. Юрлица должны также привести данные о госрегистрации. Граждане дополнительно указывают сведения о наличии высшего юридического образования, если планируют участвовать в делах, к которым привлечение представителя является обязательным.
  3. Информация об ответчике. Здесь также следует указать Ф.И.О. и адрес проживания (для граждан) или наименование и адрес местонахождения, сведения о госрегистрации (для юрлиц), номер телефона.

Содержание

Образец административного искового заявления, согласно КАС , включает в себя текст, в котором лицо описывает свои требования. Субъект, предъявляющий претензии, должен привести информацию о том, какие именно права были нарушены ответчиком, либо о причинах, которые могут привести к ущемлению его интересов. Специалисты рекомендуют использовать деловой, официальный тон, избегать эмоционально окрашенных предложений и слов. Исковое заявление (административное или любое другое) должно быть понятно людям, которые будут его рассматривать. В этой связи целесообразно воспользоваться техническими средствами для его составления. Можно, конечно, написать и от руки, но в таком случае почерк должен быть разборчивым. Любой образец административного искового заявления содержит конкретные требования к ответчику. При их изложении заинтересованному лицу следует ссылаться на нормы законодательства. Просьбы должны быть выражены четко и понятно.

Дополнительно

Для некоторых споров законодательство устанавливает обязательный порядок претензионного (досудебного) урегулирования. В этом случае в претензии следует указать на его соблюдение и приложить к ней подтверждающие документы. Если до подачи административного искового заявления обжаловались действия/бездействия или акты в порядке подчиненности, необходимо сообщить об этом. В конце документа перечисляются приложения, ставятся число и подпись.

Административное исковое заявление об оспаривании решений структур власти

Граждане и представители юрлиц достаточно часто обращаются в разного рода территориальные, региональные или федеральные органы с теми или иными претензиями. В случае получения отказа в удовлетворении какого-либо требования или при неполучении ответа от властной структуры заинтересованный субъект может направить административное исковое заявление . При его оформлении следует учесть одну важную особенность. Составляя административное исковое заявление об оспаривании решений органов власти, лицо может просить о применении мер защиты. Это позволит приостановить действие обжалуемого акта. Необходимо учесть, что исковое заявление (административное) можно направить в трехмесячный срок с даты получения отказа или неполучения ответа на обращение в соответствующий орган. Пропускать этот период крайне нежелательно. Если причины несоблюдения срока уважительные, суд может его восстановить.

Обжалование действий должностных лиц

Административное исковое заявление используется как средство восстановления нарушенных интересов и прав при оформлении тех или иных документов. К примеру, гражданин предъявил в срок все необходимые бумаги в регистрирующий орган, а его служащий необоснованно отказывается их принять. Административный иск об обжаловании действий должностного лица подается в порядке, установленном нормами 22 главы Кодекса.

Сложности на практике

В рамках административного судопроизводства можно оспорить действия и решения разных должностных лиц, в том числе и сотрудников ФССП. Между тем, в ряде случаев такое обжалование направлено на затягивание исполнительного производства. Судебный пристав теряет время на посещение заседаний, представление тех или иных документов по требованию суда. Должник, в свою очередь, в это время не исполняет возложенные на него обязательства.

Приложения

Как выше говорилось, образец административного искового заявления содержит перечень документов, подтверждающих обстоятельства, о которых говорится в тексте. В число приложений входят:

  1. Уведомление о вручении либо иной документ, доказывающий получение другими лицами, привлеченными к спору, копий материалов дела. Если другим сторонам не были направлены экземпляры претензий и документов, прилагаемых к ним, они предоставляются в суд истцом. Их количество должно соответствовать числу участников. При необходимости экземпляры направляются и прокурору.
  2. Квитанция об уплате пошлины, ходатайство о предоставлении рассрочки/отсрочки в ее оплате, уменьшении размера или документ, подтверждающий право на льготу. Сумма отчисления устанавливается законодательством. К ходатайству должны прилагаться документы, подтверждающие наличие оснований для уменьшения размера пошлины, предоставления отсрочки/рассрочки.
  3. Доверенность или другие бумаги, в соответствии с которыми к делу привлекается представитель. Кроме этого, предъявляется документ, удостоверяющий наличие у него высшего юр. образования.
  4. Бумаги, подтверждающие соблюдение досудебного (претензионного) порядка или содержащие информацию о жалобе, направленной в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения.
  5. Другие документы, приложение которых в соответствии с КАС, является обязательным.

Законодательство допускает возможность предоставления бумаг в электронном виде.

Особенности представительства

Законодательство закрепляет перечень субъектов, которые не могут выступать в качестве доверенных лиц. В него включены прокуроры, следователи, судьи и прочие граждане, участие в процессе которых не предусмотрено. Представители предъявляют документы, подтверждающие наличие надлежащего образования, полномочий.

Результаты рассмотрения

После изучения претензий и документов, должно быть принято решение по административному исковому заявлению. Основания для него регламентируются в 127-130 статьях Кодекса. Суд может принять иск к своему производству или отказать в этом, оставить его без движения. Принять к рассмотрению документы необходимо в трехдневный срок. После этого на протяжении 2-х мес. суд изучает иск и приложения к нему. По результатам рассмотрения выносится соответствующее определение. В случае принятия иска стороны оповещаются о времени, дате и месте проведения заседания. Инстанция вправе привлечь к разбирательству и других лиц, если спор затрагивает их интересы. Неявка кого-либо в заседание в случае надлежащего извещения не будет препятствием для отложения слушания.

Сокращенные сроки направления претензий

Выше говорилось о том, что, при оспаривании решений административный иск можно предъявить в течение 2-х мес. с даты получения отказа или неполучения ответа на обращение. Однако для некоторых категорий дел законодательство предусматривает сокращенные сроки. Например:

  1. Исковое заявление об обжаловании решения представительного муниципального органа о самороспуске, отправке в отставку главы МО направляется в десятидневный срок. Исчисление осуществляется с даты принятия соответствующего постановления.
  2. Заявление об оспаривании решений, бездействий/действий исполнительной структуры региональной, территориальной власти по вопросам, касающимся согласования времени и места проведения собрания, демонстрации, пикетирования, шествия и пр., предъявляется также в течение 10 дней. Такой же срок предусмотрен и для обжалования предупреждений, вынесенных указанными институтами власти в отношении цели мероприятия. Исчисление осуществляется с даты, когда лицу (организации или гражданину) стало известно об ущемлении его интересов и прав.

Порядок разбирательства

Слушание начинается с выступления судьи. Он проверяет, все ли лица, участвующие в деле, присутствуют. После этого сторонам разъясняются обязанности и права. Любой участник до начала рассмотрения административного иска по существу может заявить отвод. Если о нем никто не ходатайствует, начинается непосредственное рассмотрение претензий. В ходе слушания выступать, задавать вопросы, давать объяснения стороны вправе исключительно с разрешения судьи. После его доклада слово предоставляется истцу, затем ответчику. Последними выступают третьи лица. После этого суд изучает представленные доказательства. При необходимости стороны дают пояснения.

Прения

В ходе них ссылаться на доказательства, не изученные судом. Вместе с тем законодательство допускает отступление от данного правила. При необходимости судья может вынести определение о возобновлении рассмотрения материалов дела. В прениях последнее слово всегда остается за ответчиком. После их завершения суд удаляется в специальную комнату, где выносит постановление по существу рассмотренного дела.

Отложение разбирательства

Предусмотренный в законодательстве порядок рассмотрения административных исков считается весьма эффективным и оперативным способом восстановления нарушенных интересов и прав. Между тем, в некоторых случаях разбирательство может быть отложено. Основаниями для такого решения может быть:

  1. Необходимость в производстве дополнительных процессуальных действий. Это может быть экспертиза, вызов специалиста и пр.
  2. Представление стороной ходатайства об истребовании дополнительных доказательств по делу.
  3. Неявка лица, присутствие которого включено в число обязательных условий проведения заседания, при условии, что оно было надлежащим образом уведомлено о слушании.

В случае отложения разбирательства суд выносит определение. В нем он указывает новое время и дату слушания.

Заключение

После вынесения окончательного решения по рассмотренному делу дается месяц на подачу апелляции. После чего постановление обязательно для исполнения. КАС РФ считается относительно новым Кодексом, поэтому на практике возникают сложности при подаче административных исков. Во избежание возврата документов следует внимательно изучить нормы законодательства, правила оформления бумаг. Специалисты рекомендуют обращаться за помощью к квалифицированным юристам, имеющим определенный опыт в ведении административных дел. Кроме того, не следует забывать, что в некоторых спорах могут участвовать только лица, имеющие соответствующее образование.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector