Работник бюджетной сферы это
Novie-adresa.ru

Строительный портал

Работник бюджетной сферы это

Работники бюджетной сферы – кто это такие?

Как ни парадоксально, но в законодательстве до сих пор не существует четкой формулировки, кто относится к категории работников бюджетной сферы. Почему это не прописано в законе, остается загадкой, но в правовых актах, регулирующих трудовые отношения, сам термин присутствует, хоть и не в прямой форме.

Как понять, кто относится к работникам бюджетной сферы?

Самым главным критерием, по которому можно понять, что вы или ваши знакомые - работники данной сферы, является оплата труда, точнее, источник поступления денежных средств для ее погашения. Если перечисление производится из бюджета, то значит вы относитесь к работникам, финансируемым государством, то есть бюджетникам.

Деньги могут выделяться из бюджетов трех уровней:

  • муниципального;
  • регионального;
  • государственного.

Но вне зависимости от того, из какого уровня ведется финансирование, это никак не влияет на правовой статус рабочего. Он в любом случае остается работником бюджетной сферы. Кто это - подробно разберем далее.

Типичные представители бюджетной сферы

Основная масса людей, отнесящихся к данной категории, является обслуживающим и руководящим персоналом в государственных учреждениях. Ниже представлен ориентировочный перечень тех, кто считается работником бюджетной сферы в России.

  • Сотрудники налоговой инспекции, выполняющие важную функцию в государстве пополнения регионального и государственного бюджета.
  • Таможенная служба и казначейство.
  • Работники сферы здравохранения, за исключением частных клиник.
  • Работники сферы образования, также за исключением преподавателей, работающих в частных школах и гимназиях.
  • Социальные службы.
  • Военнослужащие, за исключением срочников.
  • Сотрудники полиции, ученые т. д.

Теперь мы видим, кто это работники бюджетной сферы, и понимаем значимость для государства поддержки и финансирования граждан этой категории. Отметим, что помимо выделения из бюджета средств на оплату труда, также предоставляются различные льготы, в том числе и на улучшение жилищных условий. Хотя справедливости ради стоит признать, что и здесь сегодня не все гладко.

Численность бюджетников

На сегодня общая численность граждан, занятых в бюджетной сфере, превышает цифру в 14 млн. Из них 3,7 млн работают в государственных учреждениях федерального уровня, остальные - в учреждениях регионального и муниципального уровня.

Как видим, общая численность работников составляет значительную цифру, а значит ложится большой нагрузкой на бюджет.

Также заметим, что все расходы по финансированию лиц, относящихся к работникам бюджетной сферы, всегда закладываются в расходную часть бюджета. Поэтому в случаях, когда происходят задержки выплаты заработной платы или другие перебои с финансированием, вина ложится непосредственно на лиц, отвечающих за это.

Из чего складывается оплата труда

Для всех работников устанавливается тарифная ставка и размер оклада, который они получают. Суммы заработной платы могут сильно разниться, в зависимости от занимаемой должности, стажа, места проживания и т. д. Оклады работников бюджетной сферы во многом зависят от места работы.

Не секрет, что в столице и больших городах учителя, врачи и рабочие других специальностей, отнесенных к категории бюджетников, получают больше, чем их коллеги в регионах. И это одна из проблем, которую до сих пор не в силах решить государство.

Но оплата труда работников бюджетной сферы может зависеть и от других факторов. Так, надбавки положены за совмещение должностей, перевыполнение месячного объема работ, квалификацию. Также может применяться поощрительное стимулирование работников со стороны руководства путем денежных премий.

В некоторых регионах положены более значительные денежные надбавки, так как там заведомо условия жизни тяжелее и требуют больших затрат. В качестве примера можно привести Норильск, относящийся к северным регионам. Там заработные платы выше, но и затраты на оплату услуг ЖКХ также значительно превышают средне-российские.

Регулярно проводится и индексирование заработных плат с учетом инфляции и установленного прожиточного минимума. Но как показывает практика, зачастую оплата во многих категориях работников бюджетной сферы является недостаточной для приемлемого уровня жизни сегодня.

Средняя заработная плата по стране

По статистике, работники бюджетной сферы, кто этого не знает, зарабатывают в среднем меньше всех остальных граждан, занятых в коммерческой и частной сферах деятельности. Да и интерес со стороны потенциальных соискателей к вакансиям в данной сфере тоже ниже. За прошлый год число запросов по данным специальностям составило 3,6 % от общего числа. Это ясно показывает, что в среде трудоспособного населения вакансии в бюджетной сфере не стоят на первых местах при поиске работы.

Уровень средней заработной платы за 2017 год составил 29 тысяч рублей, что также ниже средней зарплаты в целом по стране.

Наглядно разницу в уровне дохода показывает статистика средней зарплаты по городам: в Москве этот показатель наиболее высок (41 тысяча), а самый низкий зафиксирован в Омске (16 тысяч). Как говорится комментарии излишни, стоит лишь добавить, что обычно в сельской местности и районных центрах уровни зарплат меньше, чем в областных центрах.

Проблемы бюджетной сферы

Теперь зная, кто это - работники бюджетной сферы, и из чего складывается их заработок, нужно упомянуть и о других проблемах, назревших в данной области.

Одним из самых острых вопросов является устаревание оборудования и техники в школах, больницах и других учреждениях. Особенно актуальна данная проблема в малонаселенных пунктах, хотя и в больших городах тоже не все гладко.

Еще одним вопросом является нехватка профессиональных кадров, это также более ощутимо в небольших городах. Причина проста, тут уровень зарплат ниже, чем в городах-мегаполисах, а перспектив практически нет. Все, кто и заканчивает университеты и другие образовательные учреждения, стремятся закрепиться по своей специальности в больших городах. Впрочем, эта проблема характерна и для не бюджетной сферы занятости.

Ну и напоследок скажем, что такой показатель как “средняя заработная плата” весьма условен, ведь он складывается из наименьшей и самой большой оплаты, исходя из чего и выводится среднее значение.

Зарплаты бюджетников в России

Работники бюджетной сферы пользуются уважением во всем мире. Как правило, государство гарантирует таким специалистам неплохие зарплаты и довольно высокий жизненный уровень. В РФ дело обстоит несколько иначе: из-за регулярных потрясений в экономике они относятся к самым незащищенным слоям работающего населения.

Кто такие бюджетники и госслужащие

Разницу между государственным служащим и обычным бюджетником понимают не все. К работникам, состоящим на госслужбе, относятся следующие категории:

  • Таможенники.
  • Сотрудники налоговых органов.
  • Работники погранслужбы ФСБ России.
  • Специалисты Роспотребнадзора.
  • Сотрудники миграционных органов.

В 2012 году президент России подписал указ, в котором предусматривалось значительное повышение зарплат таких специалистов к 2018 году. Предполагалось, что в период с 2016 по 2018 год на реализацию этой программы будет потрачено около 4,6 триллиона рублей. Из них четвертую часть заложили в расходы федерального бюджета, а остальные планируется покрыть из бюджетов регионов.

С тех пор прошло немало лет, однако особых подвижек пока не видно. Кризис в экономике затронул, в том числе и сотрудников бюджетной сферы.

Впрочем, главные финансисты страны говорят, что индексация будет, но плавная. Обсуждения коснулись и государственных служащих: в конце прошлого года было объявлено, что наряду с членами правительства их оклады пока не повысят.

Видео: кому из бюджетников подняли зарплату в России

Узнайте из видео:

  • каким работникам повысят зарплаты;
  • как будет проходить повышение.

Зарплаты работников бюджетной сферы

Уровень зарплат этих специалистов не разглашается. Узнать о них можно только неофициальным путем, например, через знакомых. В отличии, например, от работников библиотек и музеев такие служащие не сидят на одних окладах. Работникам этих структур выплачивают различные премии и бонусы, то есть разработана целая система поощрений.

Согласно данным статистики, число госслужащих в 2020 году составляет 675,5 тысячи человек. Кроме того, на местах работает еще 309 тысяч государственных служащих. Однако по сравнению с 2014-2015 годом их количество заметно сократилось.

Средняя зарплата госслужащих по стране составляет 39,1 тысячу рублей. Однако разброс по стране довольно большой: к примеру, если зарплата чиновников в столице равна 60,7 тысячам рублей, то в Дагестане, Ингушетии или Карачаево-Черкесской Республике уровень зарплат за аналогичную работу составляет 25 тысяч рублей.

Однако в стране есть люди, которые важны для нее ничуть не меньше: врачи, учителя, работники культуры. Оплата труда этих специалистов также производится из федерального или местного бюджета. Зарплата врачей и учителей невелика, поэтому представители этих профессий с особым волнением ждут новостей об индексации зарплат, ведь для них это единственный источник средств к существованию.

Точные даты российские власти назвать затрудняются. Экономический кризис никак не хочет уходить из России, поэтому все зависит и от цен на нефть, и от развития экономики в целом. Кроме того, необходимо хотя бы минимальное падение темпов инфляции. В коридорах власти даже ходило мнение, что сейчас не время повышать заплату тем, кто получает ее из казны государства: средств не хватает, а очередной государственный кредит станет для России тяжелой ношей.

Читать еще:  Когда наступает материальная ответственность работника

Видео: индексация зарплат бюджетников в 2019 году

Узнайте из видео:

  • когда ожидается повышение зарплат;
  • какие поправки были внесены в законодательство.

Кому и на сколько повысят зарплаты в этом году

Однако по сообщению главы правительства, повышение окладов бюджетникам в текущем году — дело решенное. Оно коснется медиков, учителей школ, а также профессорско-преподавательского состава. Не забыли и про студентов, которых ожидает повышение стипендий.

Точных цифр не называют, но по информации, предоставленной министром финансов, в среднем уровень зарплат повысится как минимум на 16 %.

Поскольку оплата труда в разных областях может отличаться в два и более раза, повышение зарплат в этом году в России тоже будет проходить неравномерно. Кроме того, величина надбавки зависит от стажа, категории и ряда других факторов. Например, будет учитываться, какие обязанности выполняет сотрудник, есть ли на нем дополнительная нагрузка.

Значение имеет даже рейтинг заведения. Например, учителя, которые работают в школе, признанной лучшей в районе, получат больше работников не имеющего такого статуса учреждения. Так что некоторых специалистов ждет повышение зарплаты примерно в полтора раза.

Глава Минобразования пояснил, что заработок специалистов подведомственной ему сферы будет складываться из двух частей. Около 70 % из них составит оклад, а оставшиеся 30 % — различные стимулирующие выплаты.

Интересно, что среди сотрудников медицинских учреждений недавно провели опрос. Многие из них заявили, что об индексации зарплат слышат первый раз.

Видео: ожидается ли увеличение зарплаты учителям и врачам.

Что ждет пенсионеров

Вопреки множеству слухов и даже официальных сообщений, что индексация пенсий по старости будет заморожена, пойти на такой шаг правительство не решилось. Все понимают, что пенсионеры в России являются самой незащищенной категорией населения. В отличие от многих западных стран, а также государств Ближнего Востока российские пенсионеры практически полностью оплачивают и лекарства, и коммунальные платежи, и все остальное. Так что индексироваться пенсии будут. Другое дело, что от темпов инфляции они все равно отстают.

Не очень приятной является и информация о том, что работающим пенсионерам индексацию все-таки заморозят. Если пенсионер уволится с работы, она будет возобновлена.

Зарплаты работников бюджетной сферы по регионам

Согласно данным статистики, зарплата бюджетников в 2020 году в значительной степени зависит от региона проживания. Впрочем, это относится и к другим россиянам, которые тоже большими окладами не избалованы.

Средняя зарплата всех бюджетников в России составляет 29 тысяч рублей. Самый высокий уровень зарплат в Москве. Меньше всего получают работники бюджетной сферы, проживающие в Омске.

Вот статистические данные по городам, из которых можно видеть, сколько получают работники науки и образования:

  1. Москва — 39 600 рублей.
  2. Санкт-Петербург — 31 600.
  3. Нижний Новгород — 17 600.
  4. Красноярск — 17 700.
  5. Омск — 15 400.
  6. Казань — 21 000.
  7. Екатеринбург — 20 700.
  8. Волгоград — 15 700.
  9. Воронеж — 18 500.
  10. Пермь — 21 300.
  11. Ростов-на-Дону — 20 500.
  12. Самара — 21 700.
  13. Уфа — 19 100.
  14. Челябинск — 19 500.

Обратите внимание на видео: средняя зарплата в России.

Несколько иная ситуация сложилась в сфере ЖКХ. Там на пальму первенства среди регионов претендуют Волгоград, Уфа и Нижний Новгород. Москва и Санкт-Петербург, которые везде вне конкуренции, конечно, не в счет.

В 2019 году статистика зарплат работников бюджетной сферы по России была следующей:

  • Педагогические работники дошкольных образовательных организаций — 32 047 рублей.
  • Педагогические работники образовательных организаций общего образования — 39 453.
  • Педагогические работники организаций дополнительного образования детей — 36 147.
  • Преподаватели и мастера производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования — 36 510.
  • Преподаватели образовательных организаций высшего профессионального образования — 84 148.
  • Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) — 76 989.
  • Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) — 38 202.
  • Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) — 35 000.
  • Социальные работники — 34 296.
  • Работники учреждений культуры — 39 170.
  • Научные сотрудники — 88 835.
  • Педагогические работники образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей — 37 598.

Зарплаты в Москве и Санкт-Петербурге у бюджетников наиболее высокие, чем у тех, кто проживает в отдаленных северных районах. Центральные и западные регионы страны живут гораздо скромнее.

Как показывает статистика, во многих регионах доходы тех, кто работает на государство, часто не дотягивают до уровня средней зарплаты по стране. Рост инфляции не может покрыть даже постепенное повышение зарплат бюджетников.

Советуем посмотреть: ожидаемая зарплата в России в 2019-2020 годах.

Бывают ли задержки зарплат

Несмотря на меры, которые правительство принимает в связи с задержками зарплаты, эта проблема коснулась и бюджетников. Она существует во многих регионах страны: в Сибири, Поволжье, ряде южных регионов. Если ранее зарплаты чаще всего задерживали правоохранителям, то в течение 2017 года это коснулось работников образовательных учреждений.

Реализация программы поддержки бюджетников

Чтобы в условиях экономического кризиса поддержать работников бюджетной сферы, правительство разработало ряд мер, которые помогут это сделать. Вот основные мероприятия, которые будут проводиться в рамках этой программы:

  1. Усиленный контроль за расходованием бюджетных денег.
  2. Работа по повышению эффективности и производительности труда.
  3. Антикоррупционные меры, а также ужесточение контроля за доходами сотрудников, занимающих высокие должности.
  4. Реорганизация учреждений, которые неэффективно расходуют бюджетные средства.

Кроме того, бюджетным организациям будет предоставлена возможность экономить деньги, которые можно будет направить на повышение зарплат сотрудников. По подсчетам финансистов, за счет изменения схемы налогообложения будет достигнута экономия около 230 млрд рублей в год.

Так что унывать работникам бюджетной сферы не стоит. По мнению специалистов, к 2020 году обещанное повышение зарплат все-таки состоится.

Есть и еще одна приятная новость: закрытие государственных предприятий и сокращение людей в ближайшее время не планируется.

Видео: МРОТ в России в 2020 году

Узнайте из видео:

  • какой размер МРОТ установлен с 1 января 2020 года;
  • как устанавливается МРОТ;
  • поправки в законодательстве об оплате труда в 2020 году.

Работники бюджетной сферы – кто к ним относится

В законодательстве нет четкого определения кто относится к работникам бюджетной сферы, однако сам термин в документах, которые регулируют трудовые отношения, существует.

Основным критерием, определяющими что работники относятся к данной области, считается оплата труда, то есть, источник финансирования.

В случае, если перечисления происходят из бюджета, значит, сотрудников финансирует государство (бюджет).

Общие сведения

О деньгах

Денежные средства могут быть выделены из следующих видов бюджета:

Однако, на правовой статус человека совершенно не оказывает влияние из какого вида бюджета ведется финансирование, в любом случае он считается работником бюджетной сферы. Гражданский служащий осуществляет трудовую деятельность на определенной должности согласно акту о назначении и заключенного контракта. При этом он получает денежные средства за счет федерального бюджета либо бюджета субъекта РФ. Большая часть населения, занятого в данной сфере, является работниками государственных учреждений (обслуживающим либо руководящим персоналом).

Примерный перечень работников бюджетной сферы:

— работники налоговой инспекции, деятельность которых связана с пополнением бюджета (регионального и государственного),

— работники казначейства и таможенники,

-работники, занятые в сфере здравоохранения (исключая персонал частных медицинских учреждений),

— работники, занятые в сфере образования (исключая педагогический состав, трудящийся в частных образовательных учреждениях),

— военнослужащие разных категорий (исключая военнослужащих по призыву),

— сотрудники полицейских органов, ученые и т.д.

Теперь мы имеем представление о категориях работников бюджетной сферы и, становится понятна значимость для жизнедеятельности государства финансирования этой части населения.

Кроме финансирования денежных средств из бюджета на выплаты, существует перечень разных видов льгот, направленных, в том числе на улучшение условий их проживания. На сегодняшний день, численность населения, занятого в бюджетной сфере составляет больше 14 миллионов человек. Из них, около 4 миллионов занято в государственных учреждениях, а оставшаяся часть — в организациях муниципального и регионального значения.

Читать еще:  Как создать СНТ пошаговая инструкция

Нагрузка на бюджет

Исходя из численности, делаем вывод о том, какая значительная нагрузка ложится на бюджет. Надо сказать, что затраты на финансирование работников бюджетной сферы, однозначно, планируются в расходной части бюджета. В случае задержки выплат по заработной плате, виновны лица, участвующие в планировании бюджетных расходов.

Для бюджетных работников утверждается тарифная сетка и оклад. Размер заработной платы может существенно меняться в зависимости от штатной должности, трудового стажа, местности, в которой трудится работник и т.д. Оклады бюджетникам устанавливаются в соответствии с местом трудовой деятельности. Всем известно, что в Москве и крупных городах врачи, педагоги и другие бюджетники имеют выплаты значительно выше, чем их региональные коллеги. Это большая проблема, которая существует на сегодняшний день.

Надо отметить, что оплата труда категории бюджетников также зависит от других факторов. Например, определенные денежные надбавки предусмотрены за совмещение должностей, квалификацию и т.д. Кроме того, может быть применено поощрение в виде денежных премий от руководства организаций. Есть ряд регионов с тяжелыми условиями для жизни, требующими больших расходов (к примеру, находящийся на севере город Норильск), где заработные платы значительно больше, однако, и расходы на оплату жилья тоже превышают средние по стране.

Несмотря на проводимые индексации, заработная плата работников бюджетной сферы, достаточно низкая. Естественно, и заинтересованность граждан к вакансиям в данной области значительно ниже, чем в любой другой. Большой проблемой является дефицит профессиональных кадров, особенно в маленьких городах. Причина прозрачна — при отсутствии перспектив низкий уровень дохода.

Подробности

В период кризиса, в плане защищенности работники бюджетной сферы имеют некоторые преимущества: в других сферах, в это время уровень зарплат может снижаться, а у бюджетников она индексируется. К тому же данная категория работников вполне может рассчитывать на определенную стабильность и дополнительные бонусы, которые зависят от сферы деятельности. Значительную роль играет место проживания, где бюджетникам льготы определяет местные органы власти (например, выделяются участки земли вне очереди, предоставляется санаторное лечение).

К плюсам также можно отнести отпуска, которые несколько продолжительнее, чем у граждан, работающих на частных предпринимателей. Например, отпуск учителя составляет 60 суток, а рабочая неделя, определенная по закону, составляет от 18 часов. Бюджетники имеют право на обязательные медицинские осмотры на бесплатной основе, для представителей определенных профессий предоставляется скидка на оплату коммунальных услуг.

Дети работников бюджетной сферы на льготных условиях обеспечиваются местами в детских садах (например, дети военнослужащих, воспитателей и полицейских).

Для представителей некоторых профессий (например, медицинских работников, полицейских и преподавателей) государство предоставляет льготы, привлекая их для работы в сельской местности. Например, для медиков, готовых трудиться и проживать в сельской местности, государство выплачивает сумму в 1 миллион рублей, решая, таким образом, жилищную проблему.

Помимо этого, бюджетные работники, работающие на селе, могут рассчитывать на скидку в оплате коммунальных услуг и получении дополнительных средств в качестве премий. Для бюджетников, работающих в сельской местности, предусмотрены льготы при пользовании междугородным транспортом, а также (в зависимости от региона) льгота на оплату стационарного телефона либо покупки твердого топлива. Надо учесть, что для получения перечисленных льгот, специалист должен заключить с госучреждением контракт на срок не менее чем на 5 лет.

Итоги

Государство предлагает специальную программу кредитования для бюджетников — более низкую процентную ставку при покупке жилой недвижимости в ипотеку. Это касается медицинских работников, преподавателей, работников как муниципальных, так и государственных учреждений.

Статья 3. Государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы в федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации

Статья 3. Государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы в федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации

1. Государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы вводятся в пределах штатной численности федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона, за счет сокращения должностей, замещаемых в указанных органах лицами младшего и начальствующего состава.

2. Количество государственных должностей федеральной государственной службы и должностей работников организаций бюджетной сферы в федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О количестве государственных должностей федеральной государственной службы и должностей работников организаций бюджетной сферы в таможенных органах РФ см. постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 580

3. Государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, в подразделениях и организациях федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации устанавливаются руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

4. Для лиц младшего и начальствующего состава федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, должности которых подлежат замещению государственными служащими и работниками организаций бюджетной сферы, прекращается прохождение службы, а для указанных лиц, проходящих службу по контракту, также прекращается действие контракта. Указанные лица подлежат увольнению со службы в порядке и на условиях, которые установлены соответственно пунктом “е” статьи 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 года N 4991-I, и подпунктом 5 пункта 2 статьи 48 Федерального закона “О службе в таможенных органах Российской Федерации”.

5. Если лица младшего и начальствующего состава федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, должности которых подлежат замещению государственными служащими и работниками организаций бюджетной сферы, находятся в отпуске по болезни, беременности и родам, в связи с рождением ребенка, по уходу за ребенком и других видах отпусков, установленных законодательством Российской Федерации, то днем прекращения их службы является день, следующий за днем окончания отпуска.

6. Выслуга лет лиц младшего и начальствующего состава федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, должности которых подлежат замещению государственными служащими и работниками организаций бюджетной сферы, исчисленная на день прекращения службы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включается в стаж государственной службы или в стаж работы, которые дают право на получение надбавки за выслугу лет, назначение пенсии и иные социальные гарантии и льготы.

7. Лица младшего и начальствующего состава федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации могут с их письменного согласия назначаться на государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы на условиях, определяемых пунктами 8 – 10 настоящей статьи. При этом указанным лицам выплаты и денежные компенсации, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими вопросы прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации, для лиц, увольняемых со службы в указанных органах, не производятся и не выплачиваются.

ГАРАНТ:

См. Перечень должностей, по которому пенсии сотрудникам таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, назначает пенсионная служба Главного финансово-экономического управления ФТС России, утвержденный приказом ФТС России от 1 марта 2012 г. N 387

8. Назначение на государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы осуществляется на внеконкурсной основе и без испытательного срока, установленного федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Лицам, назначенным на государственные должности федеральной государственной службы, одновременно присваиваются квалификационные разряды.

9. Назначение на государственные должности федеральной государственной службы с одновременным присвоением квалификационных разрядов лиц, не имеющих соответствующего профессионального образования, осуществляется с условием обязательного последующего получения ими профессионального образования, отвечающего необходимым квалификационным требованиям. Указанные лица имеют право на получение соответствующего профессионального образования без взимания с них платы за обучение и на сохранение за ними на период обучения денежного содержания и иных выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые устанавливаются руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

10. Для лиц, назначенных на государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы в соответствии с пунктами 7 – 9 настоящей статьи, предусматриваются следующие социальные гарантии и денежные компенсации:

1) в случае уменьшения ежемесячного денежного содержания (заработной платы) указанных лиц с учетом иных выплат по сравнению с ранее получаемым этими лицами месячным денежным довольствием им выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, соответствующем уровню снижения дохода, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В этом случае месячное денежное довольствие определяется как одна двенадцатая объема годовых выплат, включающих в себя оклад денежного содержания, ежемесячные надбавки, установленные указанным лицам по занимаемой штатной должности, другие дополнительные выплаты и денежные компенсации в размерах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части, касающейся материального и социально-бытового обеспечения сотрудников и членов их семей, по состоянию на 30 июня 2002 года;

Читать еще:  Что нужно для получения Российского паспорта

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в подпункт 2 пункта 10 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

2) за указанными лицами и членами их семей сохраняется право на медицинское обслуживание, а также на санаторно-курортное обеспечение в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации в части, касающейся медицинского обслуживания и санаторно-курортного обеспечения сотрудников указанных органов и членов их семей;

ГАРАНТ:

См. Рекомендации о порядке отбора, направления и пребывания должностных лиц таможенных органов в лечебно-оздоровительных учреждениях ФТС России, направленные письмом ФТС России от 9 июня 2008 г. N 01-11/23184

О долечивании в санаторно-курортных учреждениях см. письмо Федеральной таможенной службы от 14 августа 2007 г. N 08-510/30381

3) при увольнении с работы до 30 июня 2007 года за указанными лицами сохраняется право выхода на пенсию и на назначение пенсии в порядке, установленном Законом Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”. При исчислении пенсий и пособий учитываются:

оклад денежного содержания, установленный по занимаемой указанными лицами штатной должности на 30 июня 2002 года, с учетом его повышения (индексации), произведенного в установленном порядке для сотрудников, за период службы (работы) указанных лиц на государственных должностях федеральной государственной службы и должностях работников организаций бюджетной сферы;

выслуга лет, исчисляемая исходя из общей продолжительности службы (работы), с учетом выслуги лет, исчисленной в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;

процентная надбавка за выслугу лет, исчисляемая в размере, установленном для сотрудников, действующем на день увольнения указанных лиц;

ежемесячная денежная продовольственная компенсация в размере, установленном для сотрудников на день увольнения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 342-ФЗ подпункт 4 пункта 10 статьи 3 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

4) при увольнении после 1 января 2013 года указанных лиц из таможенных органов Российской Федерации на пенсию, а также при увольнении по основаниям, предусмотренным подпунктом “а” пункта 1 и пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 1, 2 и 4 части 1, пунктами 2 и 4 части 2, частью 3 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, пунктами 1 и 2 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, им выплачивается единовременное пособие в порядке и на условиях, которые были установлены пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ “О службе в таможенных органах Российской Федерации” в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ “О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. При расчете указанного пособия учитываются:

должностной оклад (тарифная ставка) и оклад за классный чин, установленные на день увольнения;

общая продолжительность службы (стаж работы) с учетом выслуги лет, исчисленной в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.

11. Поступление на службу (работу) в федеральные органы налоговой полиции и таможенные органы Российской Федерации лиц, уволенных по основаниям, указанным в пункте 4 настоящей статьи, и не давших согласия на назначение их на государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, осуществляется на общих основаниях в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. До 1 июля 2007 года такое поступление осуществляется на внеконкурсной основе и без испытательного срока.

Различие в заработной плате работников бюджетной и внебюджетной сферы

В контексте данной статьи под заработной платой будем понимать денежную компенсацию, которую работнику выплачивает работодатель за его труд. Как известно, на Российском рынке труда существуют две сферы: бюджетная и внебюджетная. Работниками бюджетной сферы являются те, кто работают в бюджетных учреждениях. К ним относятся организации, которые создаются органами государственной власти. Эти организации выполняют функции некоммерческого характера. Например, социально-культурная, научно-техническая функции. К ним относятся работники здравоохранения, образования, культуры, госслужащие и т.д. К работникам внебюджетной сферы относят тех, кто работает в коммерческих организациях, частных фирмах (т.е. учреждения, работающие на получение прибыли, и у них свой бюджет).

Существует ли различие между доходами этих двух сфер? Для получения наглядной картины необходимо выяснить, по какому принципу (схеме) начисляется заработная плата для трудящихся в бюджетной сфере и трудящихся во внебюджетной сфере. Итак, заработная плата бюджетников в номинальном выражении является результатом государственной политики Российской федерации в области оплаты труда, основными инструментами данной политики являются: минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и единая тарифная сетка (ЕТС). Наоборот, зарплата внебюджетников формируется на конкурентном рынке труда с учетом того, что действующие здесь фирмы максимизируют прибыль.

Во многих развитых странах зарплата государственных служащих (туда включаются и работники бюджетной сферы) определенным образом зависит от зарплаты занятых в коммерческом секторе. В этом и заключаются переговоры между профсоюзами и работодателями. Осуществляется такой принцип, что за одинаковый труд должна быть одинаковая оплата. В результате этого работники бюджетной сферы получают хорошую как денежную, так и натуральную премию. Объясняется это тем, что у них уровень образованности выше. Политическая значимость сектора и сильное влияние профсоюзов делают возможным получение такой премии. Натуральная часть премии включает в себя довольно высокий уровень социальной обеспеченности, более лучшие условия труда и усиленную защиту от рисков, связанных с рынком труда.

Что касается России, то в пределах нашей страны заработная плата бюджетников складывается иначе, поскольку она не берет во внимание цены, которые установились на рынке труда. Базовая (тарифная) часть оплаты российских бюджетников складывается централизованно, опираясь на МРОТ и ЕТС. В дальнейшем надбавка к основной части имеет почти случайный характер и зависит она от действия рыночных сил и от того какие возможности имеются в регионе. В результате номинальная зарплата бюджетников строится исходя из заработной платы внебюджетников, пытаясь достигнуть установленной планки. И, на мой взгляд, чем богаче регион, тем эта планка выше, но и дотянутся до нее труднее. Как следствие, неудивительно, что разрыв оказывается большим по величине и складывается не в пользу бюджетников. Поскольку работники бюджетной сферы получают относительно низкую зарплату – это стимулирует отток более квалифицированных кадров во внебюджетную сферу.

Как показывает статистика, если сопоставить работников одной сферы деятельности и примерно одной должности, то становится понятно, что внебюджетники получают в среднем примерно на 20% больше, чем они получали бы в бюджетном секторе. По ряду причин это характерно не для всех регионов. Для жителей небольших городов работа на государство выгодна, поскольку разрыв в зарплате там минимален, а сама работа относительно стабильна.

Итак, по данным Росстата, руководители нефтегазовых предприятий имеют самые высокие заработные платы в России. 225 тыс. долларов (7 млн.рублей) – это их средняя ежемесячная зарплата На втором месте – тяжелая индустрия, по 116 тыс. долларов (3,6 млн руб.). Президенты коммерческих и инвестиционных банков примерно также.

В бюджетной же сфере самую большую зарплату среди российских чиновников получают служащие Рособоронпоставки – в среднем 93 тыс. руб. в месяц. Служащие администрации президента – по 87 тыс. руб. в месяц, в Счетной палате – 79 тыс. руб.

Всё это потому, что в частных структурах руководители сами распределяют свою прибыль. А бюджетники получают зарплату из наших налогов.

Решение данной проблемы существует. Большинству бюджетников необходимо устанавливать зарплату исходя из региональных рынков труда. Должны проводиться переговоры профсоюзов работников образования или здравоохранения с региональными администрациями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector