Сняли с очереди на квартиру что делать
Novie-adresa.ru

Строительный портал

Сняли с очереди на квартиру что делать

Что делать, если сняли с очереди на квартиру. Оспаривание распоряжений о снятии с жилищного учета. Постановка на жилищный учет. Присоединение комнаты в коммунальной квартире.

Вы можете выбрать тему по которой хотите задать вопрос, а так же просмотреть ранее заданные вопросы и ответы по выбранной теме. Так же Вы можете воспользоваться поиском – возможно похожий вопрос уже задавался ранее.

Добрый день! Наша семья стоит на очереди по улучшению жилищных условий с 1999 года. Прописаны в двух комнатах в коммунальной квартире 7 человек отец, мать, сестра с ребенком и я с двумя детьми). У меня в планах приобретение земельного участка под ИЖС (пока просто участка, строительство дома возможно в далёком будущем). Может ли это как-то отразиться на нашей очереди? Будут ли учитывать этот участок без строений? Могут ли снять с очереди при приобретении земельного участка? Заранее спасибо!

Мы с 2010 года стояли на очереди по программе Социальное развитие села. В этом году нас убрали т.к. поменялись условия программы. Что делать?

Мне 21 год. Стою в очереди на жилье как дети, оставшиеся без попечения родителей. До 18 лет находилась под опекой родного деда. У деда есть в собственности дом, там прописаны он и мой сводный брат(5 лет возраст), брат находится под опекой другой семьи. Я переехала год назад в другой город и перенесла очередь туда(прописка в квартире, которую купил мой молодой человек в ипотеку (не расписаны).
Вопрос 1. Снимут ли меня с очереди, если по наследству мне достанется доля в доме деда.
Вопрос 2. Если мы поженимся с мужем, а у него есть квартира в ипотеке (2-к, 36,7 кв.м.). Снимут ли меня с очереди?

Стояла на очереди с рождения ! В собственности 1/3 часть комнаты в коммуналке. Вышла замуж и муж оформил мне дарственную на его квартиру, через несколько лет я оформила дарственную этой квартиры мужу, через полгода развелись. Решила получить субсидию на улучшения жилья, т.к моя очередь уже давно подошла и выяснила, что меня сняли с очереди уже после того как я отписала бывшими иуду квартиру обратно. Могу ли я возобновить очередь, ведь на данный момент я осталась жить в комнате со своим братом и его семьей

Добрый день! Моя свекровь и мой муж с 1987 года стояли в очереди на квартиру в городе Лобня, в этом году их обоих сняли с очереди и устно ответили что сняли их с очереди по причине того что у меня в собственности есть квартира и частный дом, которые мне перешли в дар от моего отца, свекровь проживает в муниципальной квартире на 28 кв метрах со своими родственниками в количестве 5 человек. У меня вопрос права ли Администрация в своём решении, т к моя собственность принадлежит мне и на ней проживает моя семья.

Здравствуйте!я и сын, как молодая семья стоим в очереди на получение субсидии на улучшение жилищныхорошо условий с 2018 года. Очередь двигается крайне медленно, очевидно, что к моим 35 годам не успеем получить.Подскажите, как поступить в данной ситуации? Сейчас мне 32, может быть уже сейчас нужно начинать действовать? Не сидеть и ждать, пока исполнится 35 и нас просто исключат из очереди?осталось 3 года, мы 132, а очередь двигается на 28 семей в год (((я понимаю, что нужно как то действовать, а что делать -не знаю (((

Здравствуйте, у отца имеется комната в общежитие по соц. найму, стоим на очереди на улучшение жилищных условий, у мамы тоже есть комната, в которой отец не прописан и не является собственником, если они продадут комнату маму могут ли снять с очереди?

Добрый вечер.Стоим в очереди на улучшение жилищных условий с 1983г.(я, мама,брат).Брату в этом году присвоили инвалидность 2гр).Дом барачного типа с деревянной пристройкой 43.1кв м.соц найм. С 2015 г. органы местного самоуправление установили учетную норму 12кв.м., на инвалида 18кв.м.В этом году при подаче документов в жилищный отдел нам сообщили, что могут снять с очереди в качестве нуждающихся, тк норма на одного человека выше учетной.Подскажите пожалуйста,законно ли это? Мы ведь встали на очередь в 1983г, а органы местного управления установили учетную норму 12кв м в 2015г.

Здравствуйте. Моя сестра стояла в очереди на жильё т.к. инвалид детства. Проживали и были прописаны в маменом доме, 24 кв. Мама, сестра и я с двумя детьми. После того как мама купила квартиру в ипотеку на 15 лет, они переехали, прописка сменилась, её сняли с очереди т.к. квартира была почти 50 кв, посчитали что она не нуждается в жилье. Законно ли это? Ведь квартира не её, а мамина и темболее в залоге у банка на все 15 лет. Как им быть в этой ситуации?

С 2001 года стояли в очереди на улучшение жилищных условий ( я, мама, папа, дедушка и бабушка (инвалид колясочник)В 2008 году выдали квартиру по договору безвозмездного пользования. В распоряжении префектом было написано, что с очереди сняты. В заключенном договоре прописано, что мы можем жить в социально предоставленной квартире для инвалида колясочника и при этом сохраняем право оставаться в очереди. Возможно ли подать в суд на дги для восстановления в очереди исходя из таких сроков давности ?

Здраствуйте . Я стою на очереди на квартиру с 2011 года по сей день с 2013 года очередь не передвтгаеться на оборот растёт был 1426 стал 1526 скажите кому обратиться что бы по быстрее выдали квартиру я сам детдома

Здравствуйте!
Уважаемые юристы, у меня к Вам вопрос о снятие с очереди на улучшения жилищных условий.
Я и моя мама проживаем в коммуналке квартирного типа. Квартира двухкомнатная. В одной из комнат живём мы, я и мама, в другой соседи. Мы с мамой стоим на очереди с 2006 года на улучшение жилищных условий.В конце 2018 года комнату, в которой проживаем, оформили в собственность на маму.
Вопрос. Можем ли мы или я, т.к. я не собственник, теперь претендовать (стоять в очереди) на улучшение жилищных условий? Ведь как я понимаю, нам государство уже дало бесплатно комнату, не будет же она ещё давать нам бесплатно деньги (субсидии) на квартиру или же самому квартиру?
Вопрос этот задаётся, чтобы понять, стоит ли продавать свою комнату и покупать квартиру в ипотеку или ждать очереди в департаменте городского имущества, которая неизвестно когда будет, так как люди некоторые стоят с 90-х годов

Мою семью (я и несовершеннолетний сын) администрация снимает с очереди на жилье. В основании отказа указано, что имущественная обеспеченность семьи больше стоимости общей площади жилого помещения необходимого для обеспечения семьи по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. При этом под имущественной обеспеченностью в нашем случае подразумевается доход за ожидаемый срок предоставления жилья (это 12 лет), который рассчитывается по формуле прописанной в законе субъекта. В реальности у нас совсем нет постоянного жилья, мы снимаем квартиру и администрация об этом знает. Копить по формуле в течение 12 лет, на которую она упирает, тоже не получится, т.к. платим за съемное жилье, а формула не учитывает его стоимость. Получается, что утратив статус малоимущей, моя семья как была, так и осталась нуждающейся в жилье. А приобрести или взять кредит мы не можем. В период, когда семья была признана нуждающейся, я обращалась с просьбой предоставить временное жилье, но получила отказ, на том основании, что такое жилье в городе предоставляется исключительно работникам муниципалитета. В данный момент я получила постановление и отказ в признании моей семьи малоимущей, но отказ о снятии с очереди еще не получила.Каковы шансы оспорить отказ в суде?

Здравствуйте я сирота стояла на очереди на жилье 6 лет сейчас с очереди сняли что можно сделать и куда обратиться

Здравствуйте уважаемый адвокат.Мне очень нужна Ваша помощь. В 1996 году мы встали на очередь на улучшение жилья. А в 2005 году нас сняли. Но мы узнали только в том году что нас сняли так как уведомлений о снятии нам не было. имеем ли мы право на востановление. и можем ли подать иск в суд?

Здравствуйте. Моя семья из 6 человек стоит в очереди на улучшение жилищных условий как малоимущие с 2011 г. В 2018 г. сестра развелась. У мужа никогда не была прописана и он не был прописан у нас. ДГИ усмотрел в этом ухудшение жилищных условий и отказал в предоставлении нам свободной комнаты в квартире, где мы проживаем. Правомерно ли такое решение?

Добрый день. Подскажите, по следующей ситуации. Мой гражданский муж вместе со своей мамой стоят в очереди на улучшение жилищных условий. Вне брака родился ребёнок, в свидетельстве о рождении вписан отцом гражданский муж. Будет ли учитываться площадь матери ребёнка(есть 2-х комнатная квартира в собственности) , если ребёнок прописан с отцом. Могут ли на этом основании снять с очереди?

Добрый день! Я инвалид с детства 2й не рабочий группы. Стояла 10лет на очереди на улучшения жилья, так как мы живем в комнате общижитие 18кв метров. В твоем. Но после 10лет как стала 2й на очереди меня сняли, как не малоимущая, хотя стояла как инвалид, что делать в этом случае? Спасибо за ответ.

Здравствуйте, стояла на очереди для получения жилья(сирота). Умерла 3 месяца моя родная мама, и меня сняли с очереди так как в доме хватает квадратных метров . В доме прописано 3 несовершеннолетних и я (23 года) . Дом в плохом состоянии, подскажите что я могу сделать? Куда обратиться?

добрый день. владеем с сестрой комнатой в коммунальной квартире, у каждой из нас есть св.собственности, в котором указано:общая долевая собственность, доля в праве 1/2. сестра проживает и прописана в другом городе, никогда в комнате не проживала и не была зарегистрированна; моя семья из 4 человек (я,муж, двое несовершеннолетних детей) прописана и проживает в комнате, стоим на учете нуждающихся в жилых помещениях, в учетном деле 4 человека (я, муж. двое детей); дом попал в программу реновации; сестра собирается подарить свою долю родственнице, которая так же не будет прописываться в комнату. будут ли являться данные действия моей сестры как сособственницы (на которые я повлиять не могу, ни де юре, ни де факто) основанием снятия моей семьи с очереди? есть ли основания, в случае снятия с очереди, оспорить данное решение, поскольку фактических изменений жилищных условий для нашей семьи очередников не наступает, регистрации (вселения) нового сособственика не происходит (это абсолютно точно), а влиять на действия сособственника (сестры) я не имею права – она распоряжается только своей частью собственности?
заранее спасибо за возможную консультацию.

Основания снятия с очереди на улучшение жилищных условий.

Правила о сохранении за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены ст. 55 Жилищного кодекса РФ. Фактически данная статья гарантирует гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что они не могут быть произвольно лишены права состоять на указанном учете. Такие граждане могут быть сняты с учета только тогда, когда им фактически предоставлены жилые помещения по договорам социального найма либо выявлены основания для снятия их с учета, предусмотренные ч. 1 ст. 56 Кодекса.

Читать еще:  Образец написания завещания на квартиру

Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях производится по правилам ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подача ими заявления о снятии с учета. Это может быть вызвано самыми разными причинами: обмен на большее помещение; выезд за границу на постоянное место жительства и др.;
2) утрата оснований, дающих право получить жилье по договору социального найма. Так, существенное улучшение материального статуса семьи может повлечь снятие с учета, поскольку размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (ст. 49 ЖК РФ), исключает их из категории “малоимущие”.
К утрате оснований относится и улучшение жилищных условий (приобретение иного жилья в собственность, выбытие члена семьи, обмен и т.п.).
В то же время получение жилья в общежитии либо заключение договора поднайма, “коммерческого” найма не влекут снятия с учета; проживание на данных условиях является, напротив, основанием для постановки на учет (см. ст. 51 ЖК РФ);
3) выезд к новому месту жительства в другое муниципальное образование. Что касается перемены адреса в пределах городской черты Москвы и Санкт-Петербурга, то очередность на получение жилья сохраняется (если перемена места жительства не повлекла за собой улучшения жилищных условий, т.е. если не отпали основания для признания граждан нуждающимися в жилье);
4) получение гражданами бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставление гражданам в установленном порядке земельных участков для строительства жилого дома;
6) представление не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в жилом помещении (завышение числа членов семьи, проживающих на данной площади; искажение сведений о состоянии здоровья членов семьи; незаконное получение документа о праве на льготное обеспечение жильем и т.п.), а также в случае неправомерных действий должностных лиц.
Неправомерные действия должностных лиц выражаются в принятии на учет лиц, не подлежащих согласно ЖК РФ постановке на учет для получения жилья.
Указанные шесть оснований снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях изложены в ч. 1 ст. 56 Кодекса в исчерпывающем перечне. Поэтому установление дополнительных оснований или изменение существующих возможно только путем внесения соответствующих изменений или дополнений в Кодекс.
В императивной норме ч. 2 ст. 56 Кодекса установлено, что решение о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть принято только тем органом, по решению которого соответствующие граждане были приняты на указанный учет (об этом см. ст. 52 Кодекса). Указанное решение должно быть принято не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 Кодекса. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Нетрудно заметить, что требования к содержанию решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также правила уведомления о принятых решениях соответствующих граждан подобны тем, которые предъявляются к решениям об отказе в принятии на такой учет, о которых говорилось выше (см. также ч. 2, 3 ст. 54 Кодекса).
Поскольку перечень, предусмотренный ст. 56, является закрытым, снятие с учета по иным основаниям недопустимо.
Исходя из вышеуказанного перечня оснований для снятия граждан с жилищного учета, можно сделать вывод, что факт изменения численности и состава семьи, не может стать причиной утраты Вами права состоять на жилищном учете.
По договору социального найма жилые помещения в доме муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет и включения в списки на получение жилых помещений.
Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, включаются в отдельные списки на предоставление жилой площади.
По договору социального найма жилые помещения могут также предоставляться гражданам во внеочередном порядке в случаях:
– разрушения жилья в результате стихийного бедствия;
– выселения граждан из домов (помещений), признанных в установленном порядке аварийными или грозящими обвалом;
– ликвидации квартиры коммунального заселения в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
– по решению суда;
– в иных случаях, установленных законодательством РФ и Московской области.
Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
По договору социального найма жилого помещения отдельным категориям граждан может предоставляться дополнительная площадь сверх установленной нормы предоставления в виде отдельной комнаты или в размере десяти квадратных метров. Гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, а также гражданам, которым эта площадь необходима по условиям и характеру выполняемой работы, размер дополнительной жилой площади может быть увеличен.
Порядок и условия предоставления дополнительной жилой площади и перечень категорий граждан, имеющих право на ее получение, устанавливаются законодательством РФ и Московской области.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается общая площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Сняли с очереди на жилье

  • А могут снять ли с очереди на жилье при покупке машины?
  • Взяла ипотеку, сняли с очереди на жильё. Что делать?
  • Я состою в списке на получение жилья, если я выхожу замуж меня снимут с очереди?
  • Какие обстоятельства могут послужить тому, что сироту снимут с очереди на жилье?
  • Могут ли снять с очереди на жилье из-за наличия доли дома в другом регионе.
  • Публикации
  • Снимут ли с очереди на квартиру
  • Снятие с очереди на получение жилья
  • Сняли с очереди на улучшение жилищных условий
  • Снимут с очереди на получение квартиры
  • Снимут ли с очереди на улучшение жилищных условий

1.1. Здравствуйте, если Вы не будете вселяться в жилое помещение супруги, регистрироваться по его адресу, то Вас не вправе снять с учета нуждающихся в жилье, поскольку квартира нажитая до брака не имеет правового режима совместного имущества.

1.2. Если более никого там не проживает и никто не имеет права пользования – тогда могут. При определении нуждаемости в улучшении жилищных условий – используется норма о праве на пользование жильем, а им, в том числе, обладают члены семей нанимателей и собственников жилья.

2.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, конечно вас снимут из очереди, при наличии у вас другого жилья.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

3.1. Собственность за границей не основания для снятия с очереди. Приобретение или другие способы приобретения жилья смерть основания для снятия.

4.1. Нет, не смогут.
В соответствии пунктом 3.1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» исключение из списка производится в случае:
1) предоставления жилых помещений в соответствии;
2) утраты оснований для предоставления благоустроенных жилых помещений;
3) включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства.
4) прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
5) смерти или объявления их умершими.
При этом основаниями для предоставления благоустроенных жилых помещений являются отсутствие жилых помещений предоставленных по договорам социального найма, жилых помещений принадлежащих на праве собственности либо в случае если проживание в ранее занимаемом жилом помещении (предоставленном по договору социального найма, принадлежащем на праве собственности) признано невозможным.

Чтобы сократить время ожидания предоставления квартиры Вы можете обратиться в суд и иском о предоставлении жилого помещения, поскольку по достижении Вами возраста 18 лет Вам должно было быть предоставлено жилое помещение. Формирование очереди лиц достигших 18 летнего возраста и не обеспеченных жильем связано с недостаточным финансированием. В случае удовлетворения судом заявленных требований жилое помещение Вам должно быть предоставлено во внеочередном порядке.

5.1. В соответствие с Жилищным Кодексом РФ:

Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

Читать еще:  Порядок наследования приватизированной квартиры без завещания

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

По скольку ни одно из этих оснований не подходит под Ваш случай, то действия органов были незаконными.

6.1. Необходимо обжаловать решение органа местного самоуправления о снятии вашей семьи с учета в 3-х месячный срок, когда Вам было вручено соответствующее уведомление об этом.

7.1. Конечно незаконно, вас снять с очереди не имеют право. Пишите жалобу в Прокуратуру.

8.1. Если Вы не можете приехать из-за известной ситуации в мире. то следует уведомить администрацию города, приобщив документ о нахождении за границей.

9.1. Все верно.
Чем Вы думали то?

9.2. Если ситуация с жильем у Вас не изменилась, Вы вправе соспорить решение о снятии Вас с очереди в судебном порядке.

9.3. Можете встать заново на очередь в Московской обл. если пройдете по критериям. таков ЖК РФ.

9.4. По истечении минимального срока проживания вы можете встать на учет по месту проживания, т.е. в Московской области.

10.1. Снимут с очереди.

Муниципалитет не вправе принять такое решение и обязан предоставить жильцам ветхого дома другое жилье или выплатить выкупную стоимость, согласно требованиям си.си. 32 и 89 ЖК РФ.

12.1. Законодательно вопрос спорный, Возможно как включить приемных детей в члены семьи (ЖК РФ), так и не включать (ФЗ Об опеке).
Если жилищная субсидия будет выдана с учетом приемных детей, то они получают в собственность доли в приобретенном жилье. При наличии в собственности детей-сирот пригодного жилья (15 м. кв) право на получение ими квартиры от государства утрачивается.
Жилищный кодекс РФ. Статья 31.
1. К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
ФЗ «Об опеке и попечительстве»
Статья 2. 1) опека – форма устройства малолетних граждан. при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;
Всего Вам доброго!

13.1. Татьяна Александровна! Значит ФСИН считает, что Вам не нужно улучшать жилищные условия (здесь еще один нюанс–Вы являетесь наследником первой очереди, а внуки– наследники первой очереди по праву представления в силу нормы статьи 1141 ГК РФ, это если спор вдруг зайдет в судебную плоскость).

Сняли с очереди на квартиру. Что делать?

В прошедшем 2012-ом году многие очередники города Москвы смогли «на своей шкуре» ощутить всю глубину проблемы принудительного (часто незаконного) снятия с жилищного учета. По данным юридической фирмы «КМ Консалтинг» эта проблема приобрела по-настоящему массовый характер.

Департамент жилищной политики и жилищного фонда отчитался перед Мэром Собяниным о неуклонном уменьшении числа очередников, создав иллюзию того, что всё большее число жителей города Москвы более не нуждается в улучшении своих жилищных условий. Однако на деле, такое сокращение количества очередников, оказалось всего лишь «процедурой», предназначенной для того чтобы оставить многих из них у «разбитого корыта».

На практике, подобная «процедура», выглядит следующим образом.

К примеру, некие жители города Москвы, с 1989 года стоят на жилищном учете, раз в несколько лет предоставляют в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы документы на переосвидетельствование (подтверждающие то, что их жилищные условия с момента постановки на жилищный учет никак не улучшились), и вдруг получают уведомление из Департамента, о том, что, их оказывается, уже как несколько месяцев назад сняли с жилищного учета.

Многие уже бывшие очередники после такого известия не знают, что им делать дальше, ведь они долгое время стояли на очереди, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, никаких незаконных сделок с жильем не совершали, и вот теперь, через двадцать с лишним лет «стояния» получают известие о том, что, оказывается, они не могут претендовать на жилье от государства или на помощь в приобретении жилья с использованием государственных (муниципальных) средств.

Что делать в такой ситуации и насколько вообще законно снятие граждан с жилищного учета после стольких лет нахождения в очереди на жилье? Давайте разберемся в этих вопросах подробнее, рассмотрев несколько наиболее распространенных ситуаций.

Как правило, работники Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы не утруждают себя предоставлением очередникам копии Распоряжения о снятии с жилищного учета, а просто звонят по телефону или присылают письма-извещения, где содержится краткая информация о снятии с жилищного учета. При этом бывшие очередники не ставятся в известность о том, по каким именно основаниям их решили снять с жилищного учета.

В результате получается ситуация, при которой граждане уже знают о том, что их сняли с жилищного учета, но не знают, на каком основании это было сделано. Ни сообщение по телефону, ни письмо-извещение в суде не обжалуешь, поскольку они не являются официальными документами (действиями должностных лиц), которые могут быть оспорены в судебном порядке.

Чтобы разъяснить ситуацию, гражданам необходимо самостоятельно обратиться с письменным заявлением (копию которого с отметкой о принятии нужно будет оставить у себя) в Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, в котором просить предоставить им в 30-дневный срок копию Распоряжения о снятии с жилищного учета. После чего, в течение тридцати дней с момента подачи вышеуказанного заявления, получить по почте копию Распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях.

Однако, в большинстве случаев, даже получив по почте из Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы копию Распоряжения о снятии с жилищного учета, по его содержанию невозможно понять, по какому именно основанию (в связи с какими конкретно обстоятельствами) граждан сняли с жилищного учета. Как правило, в Распоряжении содержатся лишь общие формулировки (например, указывается на то, что очередники Иванова и Петров подлежат снятию с жилищного учета на основании п.2 ч.1 ст.15 и п.1 ч.6 ст.21 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», при том, что данные нормы права носят очень общий характер, и по основаниям, предусмотренным в этих нормами, могут снять с жилищного учета в самых разных жизненных ситуациях).

Чтобы прояснить ситуацию, нужно подать в Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы ещё одно заявление, в котором указать, что заявители просят в 30-дневный срок в письменном виде известить их, о конкретных причинах снятия их с жилищного учета.

Только после того, как из Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы будет прислано письмо, в котором будут четко изложены основания для снятия заявителей с жилищного учета, можно будет решать вопрос об обжаловании Распоряжения о снятии с жилищного учета в судебном порядке.

Очень часто снятие с очереди производится на основании сложения площадей ВСЕХ жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности или праве пользования, что, зачастую, делается с нарушением требований действующего законодательства.

Например, в 1989 году на очередь по улучшению жилищных условий (жилищный учет) была поставлена гражданка Н. с дочерью И. и сыном М. После постановки на жилищный учет Н. со своими детьми продолжала проживать в той же квартире, и никаких новых жильцов в эту квартиру с 1989 года по 2012 год вселено (зарегистрировано по месту жительства) не было. При этом, заявление о постановке на очередь было подано в 1989 году конкретно гражданкой Н.

В 2012 году Н. получила по почте письмо из Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, в котором говорилось о снятии семьи гражданки Н. с жилищного учета. В полученном гражданкой Н. Распоряжении Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы о снятии семьи гражданки Н. с жилищного учета, говорилось о том, что принимая во внимание общую площадь квартиры семьи Н. (34 кв.м.), а также общую площадь квартир мужа её дочери (68 кв.м.) и двоюродного брата (78 кв.м.), на каждого из членов семьи гражданки Н. приходится более 18 кв.м. общей площади, в связи с чем семья гражданки Н. подлежит снятию с жилищного учета. При этом Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы посчитал площадь квартиры мужа дочери гражданки Н. и двоюродного брата гражданки Н., притом, что квартира мужа дочери была получена им по наследству.

В данном случае работники Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы грубо нарушили требования Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

Согласно ч.2 ст.1 Закона г. Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» от 14.06.2006 г. №29 к членам семьи заявителя относятся – супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

Поскольку в указанном выше примере заявителем при постановке на очередь являлась Н., а не её дочь, то муж дочери никак не может быть признан членом семьи заявителя. Кроме того, как уже было указано выше, в квартиру с 1989 года никто не вселялся. Соответственно, муж дочери и двоюродный брат гражданки Н. не могут быть признаны членами семьи заявителя. Муж дочери получил свою квартиру по наследству, что исключает наличие в этой квартире супружеской доли дочери гражданки Н., как совместно нажитого имущества. Сама же гражданка Н. не являлась сособственником квартиры, приватизированной на имя её двоюродного брата. Поэтому квартиры, принадлежащие на праве собственности мужу дочери гражданки Н. и двоюродному брату гражданки Н., никак не могут учитываться Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, поскольку иное было бы явным нарушением требований ч.2 ст.1 Закона г. Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» от 14.06.2006 г. №29.

То есть, в рассмотренном случае, Распоряжение о снятии с жилищного учета может быть оспорено в суде, как принятое Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы с нарушением вышеуказанной нормы права.

Читать еще:  Залитие квартиры соседями сверху

В последнее время участились случаи снятия с жилищного учета граждан, поставленных на жилищный учет до 01 марта 2005 года, по какому-нибудь основанию, которое по состоянию на 2012 год льготным основанием для постановки на жилищный учет уже не считалось.

Например, семью гражданки И. поставили на жилищный учет в 1991 году по категории «Одинокие матери». В 2012 году И. получает по почте письмо, в котором говорится о том, что она более не считается нуждающейся в улучшении жилищных условий, по причине утраты основания, по которому она была принята на жилищный учет в 1991 году.

В рассматриваемом случае очередник вправе обжаловать в судебном порядке Распоряжение о снятии его с жилищного учета, как незаконное. Дело в том, что Законом г. Москвы от 14 июня 2006 года №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» такая категория очередников, как «Одинокие матери», действительно, не предусмотрена. Однако гражданка И. была принята на жилищный учет до 01 марта 2005 года, и в этом случае применяется норма пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», в котором сказано нижеследующее:

«Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части».

Таким образом, гражданка И., как принятая на жилищный учет до 01 марта 2005 года, может быть снята с жилищного учета по четко определенному перечню оснований, а именно:

  1. в связи с подачей по месту учета заявления о снятии с учета;
  2. в связи выездом на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
  3. в связи с получением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
  4. в связи с предоставлением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
  5. в связи выявлением в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет;
  6. в связи с утратой оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали право на получение жилых помещений по договору социального найма.

Поскольку на день принятия Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы Распоряжения о снятии с жилищного учета гражданка И. по-прежнему была матерью-одиночкой, то снятие её с жилищного учета по причине отсутствия такой категории очередников в ныне действующем законодательстве является прямым нарушением требований пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», и вышеуказанное Распоряжение может быть оспорено гражданкой И. в судебном порядке.

Часто работники Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы предлагают очередникам заведомо невыгодные варианты улучшения жилищных условий, и после нескольких отказов от предложенных очередникам вариантов, их снимают с жилищного учета.

Так, например, очередникам города Москвы, например, 1990 года постановки на жилищный учет, могут предложить одну квартиру в городе Чехове, а после отказа от этого варианта предложить сразу два варианта в городе Балашиха-3. Естественно, граждане, проживающие в городе Москве рядом с метро, шоссе и хорошо развитой инфраструктурой, отказываются от таких вариантов «улучшения» их жилищных условий. После получения от очередников трех подряд отказов от предложенных вариантов, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на основании статьи 21 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» переводит таких очередников в отдельный список, и после ещё двух подряд отказов от столь же «выгодных» вариантов улучшения жилищных условий, принимает Распоряжение о снятии граждан с жилищного учета.

Такое Распоряжение о снятии с жилищного учета можно обжаловать в судебном порядке, на основании того, что было нарушено требование пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» (особенности применения которой были рассмотрены нами выше), поскольку вышеуказанные очередники были поставлены на жилищный учет до 01 марта 2005 года, и, соответственно, их нельзя снимать с жилищного учета по основаниям, прямо не указанным в вышеназванной норме права.

Таковы в настоящее время наиболее распространенные основания для снятия жителей города Москвы с жилищного учета. Все перечисленные выше основания являются незаконными и могут быть обжалованы гражданами в суде. Но при этом нужно помнить о том, что срок для обжалования в суде Распоряжения о снятии с жилищного учета ограничен тремя месяцами с даты принятия Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы обжалуемого Распоряжения. Поэтому заявление в суд нужно успеть подать до истечения вышеуказанного трехмесячного срока.

ВНИМАНИЕ! С 13 ноября 2014 года все функции Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы были переданы Департаменту городского имущества г. Москвы (ДГИ).

Выгонять из очереди запрещается

Важное решение принял Верховный суд по поводу пресловутой жилищной очереди льготников. Оно вселяет большие надежды тем, кого чиновники пытаются исключить из числа ожидающих своей крыши над головой.

Самые долгие очереди в нашей стране – это очереди на получение квартиры. Ожидания государственной квартиры для наших граждан растянуты даже не на года – на десятилетия. Изменения, которые произошли в стране, серьезно сократили число очередников – тех, кто имеет право получить от государства жилье бесплатно. Но не уменьшили сроки, они по-прежнему огромны.

Сегодня по оценке экспертов в стране ожидают вожделенных квадратных метров более миллиона человек. В одних регионах очередь длиннее, в других короче, но она тянется годами для всех.

Для наших граждан, занесенных в подобные списки, потерять свое место в очереди – настоящая трагедия. Вердикт Верховного суда, который рассмотрел жалобу исключенной из списка очередников женщины, объяснил нижестоящим судам и чиновникам, кого нельзя лишать места в очереди.

Эта история про место в жилищной очереди началось с суда. Жительница столицы обратилась в районный суд с иском к префектуре Восточного округа Москвы. Женщина просила суд заставить чиновников восстановить ее учетное дело и вернуть ее в очередь на улучшение жилищных условий.

В этой очереди она с дочерью была поставлена решением местных властей еще в 1980 году. Москвичку и ее ребенка признали нуждающимися в улучшении жилищных условий из-за того, что они вдвоем ютились в одной комнате двухкомнатной коммунальной квартиры, где условия, мягко говоря, плохие.

Пока для этой небольшой семьи тянулись десятилетия ожидания, девочка выросла, закончила школу, пошла работать и вышла замуж. Чиновники отреагировали на это радостное событие почти мгновенно и весьма своеобразно – распоряжением префекта семью тут же сняли с учета на улучшение жилищных условий.

Свой шаг чиновники женщине объяснили просто – девочка вышла замуж, а у ее молодого супруга есть трехкомнатная квартира, где он прописан вместе с родителями. Там, если судить по квадратным метрам, всем места хватит, включая молодую жену. Ну а очередница, которая теперь одна живет в комнате, рассчитывать на улучшение уже не может, так как с квадратными метрами у нее полный порядок.

С такими чиновничьими расчетами женщина не согласилась и пошла в районный суд. Но первый же судебный процесс для нее закончился неудачно – бывшая очередница проиграла чиновникам. Городской суд также встал на сторону префектуры.

Однако Верховный суд с такими вердиктами категорически не согласился. Итак, как же рассуждал Верховный суд? Суд установил, что молодой муж никогда не вселялся в комнату своей тещи и на ее жилье не претендовал. Он прописан в квартире родителей, которая, кстати, принадлежит им на правах собственности. Поэтому даже после брака он не приобрел никаких прав на комнату тещи.

Та же ситуация оказалась и у дочери очередницы. Она, как подчеркнул Верховный суд, в собственную квартиру родителей мужа не вселялась, право пользования чужими квадратными метрами не приобрела, а продолжала пользоваться жильем, нанимателем которого является ее мать.

Молодые, как подчеркнул суд, воспользовались своим законным правом выбора места жительства, что записано в Семейном кодексе, и каждый остался проживать по прежнему месту жительства.

Исходя из этого дочь истицы не стала членом семьи мужа, а ее муж не стал по закону членом семьи нанимателя комнаты в коммуналке.

Из этого Верховный суд сделал вывод – изменения жилищных условий, после того, как дочь нанимательницы вступила в брак, у москвички не произошло. Поэтому ее необоснованно сняли с жилищного учета.

Заканчивая анализировать это дело, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда сделала еще один очень важный шаг. Она не стала, как делает обычно, отменять решения нижестоящих судов и просить их пересмотреть дело с учетом своих разъяснений. На этот раз Верховный суд сказал, что сам примет нужное решение. Он отменил вердикты районного и городского судов и принял новое решение, которым удовлетворил все заявленные москвичкой требования.

(Определение Судебной коллегии Верховного суда РФ N 5-В11-59)

Право на жилье гражданам РФ гарантирует 40-я статья Конституции России.

Обязательным условием получения права на бесплатную квартиру является признание граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях. По статье 51 Жилищного кодекса нуждающимися признаются граждане, вообще не имеющие жилья или обеспеченные общей площадью на одного человека менее учетной нормы. Также в числе нуждающихся оказываются те граждане, жилье которых признано не пригодным для проживания. В эту же категорию попадают и живущие в квартире, занятой несколькими семьями, если в семье есть больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание невозможно, и не имеющие иного жилого помещения.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector